Проверка направлена на обеспечение безопасности на воздушном и морском транспорте, говорится в заявлении Генпрокуратуры.
Официально Генпрокуратура не подтвердила, что проверки проводятся из-за участившихся случаев авиапроисшествий. Однако количество самолетов, разбившихся и совершивших аварийную посадку в июле, красноречиво говорит само за себя.
3 июля экстренную посадку совершил в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» самолет Ту-154 «Уральских авиалиний». Неисправность в хвостовом отсеке Ту-154, направлявшегося в Анапу, обнаружилась при взлете. Самолет приземлился. На борту находились 144 пассажира и девять человек экипажа. Жертв и пострадавших нет. Авиакомпания отправила пассажиров другим рейсом.
8 июля около 19.20 при выполнении учебно-тренировочного полета у деревни Мыльцевка Тверской области в акватории Волги потерпел катастрофу легкомоторный гидроплан, принадлежащий авиакомпании «Дорога в небо», базирующийся на аэродроме Быково в Московской области. Самолет вылетел из авиационного центра «Борки», что в 8 км от Кимр, в 19.00 и на базу не вернулся. На борту гидроплана находились три человека: пилот, он же директор компании «Дорога в небо», сотрудник той же компании и 15-летний сын одного из ее соучредителей. В результате катастрофы пилот и пассажир вылетели из машины. Пилот получил травмы и был госпитализирован в Кимрскую ЦРБ, пассажир после оказания медицинской помощи был отпущен домой. Юноша же, пристегнутый ремнями безопасности, погиб. Следствие полагает, что падение гидроплана произошло из-за ошибки пилота.
В ночь с 8 на 9 июля в Иркутске потерпел катастрофу пассажирский самолет А-310, на борту которого находились 204 человека - 196 пассажиров и 8 членов экипажа. Самолет авиакомпании «Сибирь» выполнял рейс Иркутск-Москва. При заходе на посадку лайнер выскочил за пределы взлетно-посадочной полосы, снес бетонный забор, въехал в гаражный комплекс и полностью сгорел. Эвакуация людей производилась через заднюю дверь. По последним данным, погибли 145 человек (опознано 72 тела). Следствие взяло около 100 образцов крови для проведения генетических экспертиз, допросило более 190 человек и назначило 127 судебно-медицинских экспертиз. 10 июля был объявлен в России Днем траура в связи с авиакатастрофой.
10 июля самолет Ту-154, следовавший по маршруту Владивосток-Екатеринбург, совершил аварийную посадку в Иркутске. Причиной посадки послужил отказ хвостового двигателя. В самолете находились 130 пассажиров и девять членов экипажа. Посадка прошла благополучно.
10 июля в аэропорту Симферополя (Крым, Украина) совершил вынужденную посадку пассажирский самолет А-310 авиакомпании «Сибирь». Вынужденная посадка была произведена из-за нарушений работы двигателя самолета. В результате происшествия никто не пострадал. Пассажиры самолета в 05:30 понедельника отправлены в аэропорт назначения другим самолетом.
10 июля самолет Ту-134 Черноморского флота, на котором находилась делегация Главного штаба ВМФ России во главе с главнокомандующим адмиралом Владимиром Масориным, потерпел аварию в Крыму. Масорин и сопровождающие его адмиралы и офицеры Главного штаба возвращались из Севастополя, где проходили учения Черноморского флота по спасению подводной лодки. При вылете из аэропорта Гвардейское (18 км северо-западнее Симферополя) в двигатель самолета попала птица. После этого двигатель воспламенился, и экипаж принял решение производить аварийную посадку на этом же аэродроме. После приземления делегация главного штаба ВМФ покинула лайнер. Главком ВМФ не пострадал, погибших нет. Несколько офицеров получили ожоги различной степени тяжести. Пожар локализовать не удалось, весь багаж и документы сгорели.
11 июля пилоты самолета Як-40 авиакомпании U-Tair, выполнявшего рейс Пионерный-Томск, находясь в воздухе, вынуждены были отключить один из двигателей. Такое решение принял командир экипажа Владимир Калюкин, обнаружив у третьего двигателя повышенную вибрацию. Самолет приземлился в Богашеве Томской области на двух оставшихся двигателях. На борту находился 31 пассажир и 4 члена экипажа, никто не пострадал.
13 июля ЧП произошло в Иркутске. Аварийную посадку совершил аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь». Рейс 778 следовал по маршруту Москва-Иркутск. Приземление прошло благополучно.
13 июля самолет Ту-154, совершавший рейс по маршруту Москва-Ноябрьск, совершил в четверг днем вынужденную посадку в аэропорту Ханты-Мансийска. Экипаж самолета запросил аварийную посадку из-за отказа системы электроснабжения. В 13:47 мск самолет благополучно приземлился. На борту самолета находились 70 пассажиров и 4 члена экипажа. Никто не пострадал.
14 июля семь человек пострадали в результате падения военного вертолета МИ-8 в городе Пушкин в Санкт-Петербурге. Авария произошла около часа дня неподалеку от Аграрного университета и Египетских ворот. Из 10 человек, находившихся в вертолете, пострадали семеро. Трое были госпитализированы в местную больницу. Люди и постройки, находившиеся на земле, не пострадали.
26 июля после вылета с аэродрома в подмосковном Раменском в Рязанской области упал учебный двухместный самолет Як-130. Оба лётчика катапультировались и остались живы.
27 июля самолет-амфибия Бе-103 Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения разбился в четверг в Хабаровске. Экипаж и пассажиры остались живы.
27 июля в пермском аэропорту Большое Савино разбился самолет МИГ-29 российской пилотажной группы «Стрижи». Летчики катапультировались и остались живы, сообщает annews.ru
Фото newsarmenia.ru