В Архангельске и области наступила зима - по утрам дороги очень скользкие, а большинство водителей по-прежнему ездят на летней резине. Поэтому мы приводим советы эксперта в надежде на то, что это хоть как-то снизит количество неприятных ситуаций на дороге.
«Привычка ездить по сухой дороге сыграет злую шутку со многими водителями, которые не чувствуют коэффициента сцепления с дорогой, - говорит Евгений Фомичев. - Многие в таких условиях просто начинают сильно жать на тормоз, а это не верно. Перетормаживание особенно на скользкой дороге, особенно на переднеприводном автомобиле может привести к обратному результату. Чрезмерное тормозное усилие приводит к тому, что двигатель глохнет, и тогда колеса блокируются и становятся абсолютно не управляемыми. Хотя даже если у машины есть ABS необходимо либо правильно тормозить, либо объезжать препятствие. Водитель должен четко понимать, что при торможении автомобиль хуже слушается рулевого колеса, а при движении в повороте торможение вызывает дополнительные силы, которые ведут к блокировке колес и заносу.
Сброс газа при движении в повороте вызывает "соскальзывание" с дороги, происходит распрямление траектории. И на переднем приводе стоит только лишь подтормаживать, а не "топить" педаль тормоза в пол.
Еще один совет - если при повороте перестаешь ощущать усилие, передаваемое обычно на руль, это означает, что машина начинает скользить. Само состояние скольжения не опасно, в управляемом заносе автомобиль может управляться на более высоких скоростях и с большей степенью безопасности, но это надо знать, и этому надо учиться".
По словам эксперта, факторов, оказывающих влияние на поведение автомобиля, очень много, и все они зависят от скорости движения и от коэффициента сцепления. "Поэтому, если не чувствуешь свой автомобиль, не чувствуешь себя уверенно, надо очень аккуратно "вкатываться" в осенне-зимний сезон. Даже профессиональные спортсмены перед началом спортивного сезона "вкатываются" в новую резину, в новый автомобиль. Его надо ощущать. Другая беда, что на дороге хватает и "тупорылых" водителей. Они понимают, что человек попадает в аварийную ситуацию, пусть он нарушает, путь за рулем неуправляемого автомобиля женщина, но главное спасти человеческую жизнь. Попытаться избежать столкновения можно элементарно, повернув рулем вправо. Тормозни, пропусти, дай хоть какую-то дырочку водителю, попавшему в сложную ситуацию. Конечно, один виноват в ДТП юридически, но другой, на мой взгляд, виноват профессионально, ведь он не сумел предотвратить столкновение", - подчеркнул Евгений Фомичев.