Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Хирург Попов: Изменение правового статуса госучреждений имеет далеко идущие социальные и политические последствия

 

На заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 12 февраля 2010 года был рассмотрен и принят в первом чтении проект федерального закона №308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Проект закона направлен на беспрецедентное реформирование сети бюджетных учреждений, проект изменит правовой статус и механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, которые по существу переходят на коммерческую основу. В данный момент проект разослан по регионам для ознакомления и внесения корректировок.

С 1 января 2011 года для бюджетных учреждений всех уровней (федеральных, региональных, местных): школ, больниц и поликлиник, медицинских центров, библиотек, музеев, Домов культуры прекращается бюджетно-сметное финансирование их деятельности. Планируется перевод работы на коммерческую основу. Учреждениям даётся возможность заработать доходы через конкурсное получение государственных и муниципальных заказов (можно их получить, но можно и без них остаться) и введение платности непокрытых государственными заказами объёмов услуг этих учреждений.
Другая небольшая часть государственных (муниципальных) учреждений будет преобразована в новый тип - казённое учреждение (военные, правоохранительные и др. подобные), статус которых, по сути, совпадает с закреплённым в действующем законодательстве статусом бюджетного учреждения, но с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных ими в соответствующий бюджет. Это потребует реформирования 25 тысяч федеральных и 303 тысяч региональных и муниципальных бюджетных учреждений.

Проект закона:

1) окончательно снимает все преграды перевода учреждений системы образования и здравоохранения на платную основу через уменьшение или ликвидацию системы государственных заказов на подготовку кадров в образовательных учреждениях, на лечение людей, на культурное обслуживание.
2) снимает все ограничения к произвольной реструктуризации (сокращению, закрытию, ликвидации) системы бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры в любом конкретном месте по воле чиновников и без учёта мнения населения. К примеру, многие вузы больницы, учреждения культуры могут быть под видом укрупнения уничтожены.
3) приведет к тому, что бюджетные учреждения потеряют свою финансовую самостоятельность даже независимо от успешной работы.

Таким образом, государство хочет снять с себя существенную часть расходов по содержанию школ, больниц, библиотек, музеев и в очередной раз эти расходы перекладывает на население, которое должно будет из своего кармана заплатить недостающие средства.
Это приведет к росту социальной напряжённости в обществе, к проявлению экстремизма, следовательно, этот законопроект может быть охарактеризован как экстремистский, наносящий вред государству и обществу.
Более того, данный законопроект запустит новый виток коррупции:

1) бюджетные учреждения останутся бюджетными только на словах, так как должны будут обрести хозяйственную самостоятельность, в зависимости от доходов сокращать число работающих, определять размеры оплаты труда, также они будут лишены 3-х основных признаков учреждения, как это трактует Гражданский кодекс: собственник - государство (муниципалитет) финансирует учреждение; несёт за него ответственность; ограничивает распоряжение имуществом учреждения.
2) они будут исключены из Бюджетного кодекса и в Гражданский кодекс тоже не попадут. По всем признакам это будут коммерческие организации.

Но у государственной (муниципальной) коммерческой организации должен быть договор, предусматривающий обязанности сторон, условия предоставления услуг. Этого тоже не будет. Такая виртуальная организация, как считают эксперты, превратится в фантом, выпадающий из правового поля. А это возможность коррупции, расхищения имущества, ползучая приватизация государственных (муниципальных) учреждений. Схемы приватизации обычные - устроить неконтролируемый рост задолженности, ведь за долги отвечает само учреждение. Очень возможен и сговор с местными властями и чиновниками.
Ещё один путь - ограничивая государственные (муниципальные) заказы, тихо подвести под банкротство. Больница на 100 мест, а муниципальный заказ поступит на 50 мест, значит остальные - платные. Больных у нас много, а платить могут лишь единицы.

Изменение правового статуса государственных (муниципальных) учреждений имеет далеко идущие социальные и политические последствия:
- ликвидация системы бесплатного образования; бесплатной медицинской помощи;
- полная коммерциализация работы культурно-просветительных учреждений и др.;
- не получат финансовой поддержки детские учреждения дополнительного образования.
Далее жертвами приватизации станут, прежде всего, учреждения, которые расположены в крепких, капитальных домах в центре городов. Больницы и клиники, вполне реально, захватят страховые компании, которые нуждаются в собственных медицинских учреждениях, а при распределении государственных (муниципальных) заказов будут процветать откаты.
Фракция КПРФ в Госдуме единогласно (57 голосов) проголосовала против принятия законопроекта.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС:

1) как вы думаете, как проголосовали депутаты от «Единой России» в Госдуме? Как проголосуют их местные однопартийцы?
2) какое реальное название должна носить такая партия?


Хирург Попов

Фото А.Гревцова


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (151)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20