Следовательно, Илья Михальчук ЗНАЛ о том, что люди в Няндоме замерзают. Знал, но НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ. Или другой вариант - обо всем знали подчиненные Михальчука, но предпочли скрыть проблему от своего шефа.
И тот, и другой вариант - возможны.
Еще раньше депутат Облсобрания Александр Холодов предупреждал о том, что ситуация с теплоснабжением Няндомы критическая - отнюдь не такая, как ее изображают власти. Его не услышали.
Председатель Муниципального Совета Александр Григорьев задолго до аварии обращал внимание ответственных лиц на то, что не хватает насосов на станции третьего подъема. Его «послали» по тому же адресу...
«Проблемы с теплоснабжением начались три года назад, сразу после перевода котельной в подчинение области. Я помню, еще совсем недавно мы дома босиком ходили, а в прошлом году уже новый год встречали дома в валенках, - рассказывает ИА RUSNORD жительница пятиэтажки на ул. Фадеева, 5 Светлана Гаревских. - О том, что все закончится именно разморозкой, было понятно всем. Районные газеты всю осень били в набат, а руководство лишь отмахивалось. С самого начала зимы мы ни разу не видели в своих домах нормального тепла, нас все время недогревали. Постоянно холодно было и в детских садах и в школах».
По словам жителей Няндомы, когда забрали центральную котельную города в областную собственность, тут же начались проблемы с зарплатой рабочим, постепенно все старые опытные специалисты ушли. Вместо них набрали молодежь. Первый год еще приглашали летом «стариков», чтобы проконсультировали молодых по ремонтам, а в этом году и вовсе котельная все лето простояла запертой на ключ. Лишь осенью под дождем в котельной решились ремонтировать крышу. Напомним, что по данным специалистов, центральная котельная Няндомы была не только самой эффективной в городе, но еще и «прибыльной». Это разглядели Михальчук и его зам по ТЭК Федоров и экстренно заставили район «отдать» котельную в областную собственность. Тогдашний глава района Александр Черкес яростно сопротивлялся Михальчуку, понимая, из каких побуждений они это делают и чем это обернется для Няндомы. Это противостояние и загнало Черкеса на больничную койку с инфарктом. Уже через год все увидели, что Черкес оказался прав. Няндомская котельная еще в 2006 году показывала 40 млн. прибыли. В первый же год, после перевода ее в подчинение «Архоблэнерго», эта же котельная показала 20 млн. рублей убытка, даже при росте тарифа.
Не исключено, что «излишние» миллионы ушли через схемы поставки угля для котельной. Так, по одной из версий, широко разошедшейся в Няндоме, котлы центральной котельной не предусмотрены на сжигание того угля, который теперь закупает область. Его нужно дополнительно дробить. Дробилка якобы даже куплена в Самаре, только до сих пор почему-то не привезена в Няндому. Сейчас, когда администрация Архангельской области отрапортовала о том, что ситуация в Няндоме стабилизировалась, котлы заработали, а температура на выходе составляет 92 градуса, в квартирах няндомчан по-прежнему холодно. По словам одного из жителей панельной пятиэтажки в районе Бройлерной фабрики Александра В., в настоящий момент температура в его квартире не превышает 12 градусов - батареи едва теплые.
Между тем, в день приезда Михальчука по всем муниципальным учреждениям была
дана команда «улыбаться». Как сообщили ИА RUSNORD работники детской
поликлиники, им настоятельно рекомендовали это сделать. Однако кривить душой не
пришлось - губернатор не заглянул в холодную поликлинику.