В результате авиакатастрофы из 52 человек, находившихся на борту самолета, погибли 44, в том числе семь детей и известный в профессиональных кругах футбольный арбитр Владимир Петтай. В числе погибших также - представители трех атомных компаний. Погибло практически все руководство ОКБ "Гидропресс", входящее в госконцерн "Росатом". На Ту-134 летели генеральный конструктор ОКБ Сергей Рыжов, замдиректора компании Геннадий Банюк, главный конструктор Николай Трунов.
Кроме того, при падении самолета погибли главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления "Атомэнергомаша" Валерий Лялин. Все они летели на совещание, которое должно пройти в "Петрозаводскмаше".
В катастрофе выжили и были госпитализированы с переломами и ожогами восемь человек, из них двое детей с матерью. Из девяти членов экипажа спаслась только стюардесса Юлия Скворцова. Семь из восьми человек находятся в тяжелом состоянии в больницах Петрозаводска, двое - в критическом.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении информации МЧС России, на борту Ту-134 находились четыре иностранца - гражданин Швеции, гражданин Нидерландов и двое граждан Украины, еще у четверых двойное гражданство - США и РФ.
Согласно обнародованному уточненному списку МЧС, самолетом также следовала семья из четырех человек, у которых было двойное гражданство - РФ и США. Все иностранцы значатся в списке погибших, отметили в ведомстве.
На борту разбившегося самолета были 12 человек из Москвы, четверо - из Московской области, пятеро - из Петрозаводска, четверо - из районов Карелии, один - из Самары, трое - из Южно-Сахалинска, по одному жителю Томска, Омска, Иваново, Нижнего Новгорода и двое - из Волгограда. Как отметили в МЧС, в экипаж входили девять человек, все они были москвичами.
Версия об отключении ВПП на пять роковых секунд вызвала сомнения
Хотя три версии крушения считаются основными, не исключаются и другие причины трагедии, подчеркнул Владимир Маркин. Ранее в качестве одной из версий катастрофы называлось пятисекундное отключение светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы.
Как сообщал директор аэропорта Алексей Кузмицкий, из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу. Когда через 5 секунд огни зажглись, было уже поздно, отмечал директор аэропорта: самолет упал, пропахав шоссе.
Однако в государственном комитете республики по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения к этой версии отнеслись с большим сомнением. Как заявил РИА "Новости" представитель комитета, в зоне авиакатастрофы не было ЛЭП, которые мог бы задеть самолет.
Позже Алексей Кузмицкий отказался комментировать сообщения о том, что причиной катастрофы самолета Ту-134 могло стать отключение наземных средств посадки, сообщает "Газета.ru". "Эти сообщения я не комментирую. Во всем разберется специально созданная комиссия", - отметил Кузмицкий.
Некоторые эксперты уже склоняются к версии, что летчиков и пассажиров под Петрозаводском погубил человеческий фактор.
Так, известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев отметил, что отказ техники кажется ему маловероятным. "Я хорошо знаю этот самолет. Он морально устарел, но это очень надежный самолет. За 40 лет эксплуатации по количеству аварий - это один из самых надежных самолетов в мире", - сказал Толбоев "Интерфаксу".
Толбоев испытал десятки типов и модификаций самолетов. По его мнению, из опубликованных сообщений можно сделать вывод о том, что к аварии привела ошибка экипажа. "Даже если погасли посадочные огни, это не значит, что обязательно должна быть катастрофа. Если посадочные огни не работают, наземные службы предупреждают об этом, самолет уходит на второй круг или на запасной аэродром", - подчеркнул Толбоев.
"Всегда человеческий фактор будет определяющим, особенно сейчас, когда подготовка летного состава остается ни низком уровне и без контроля со стороны государства", - заявил эксперт.
На эту же версию намекает и глава Карелии Андрей Нелидов, который заявил, что техническое состояние аэропорта Бесовец не могло стать причиной катастрофы.
"Технически аэропорт полностью соответствует международным стандартам. Новое оборудование было запущено всего полгода назад. На мой взгляд, техническое состояние не могло стать причиной", - сообщил глава Карелии РИА "Новости".
Осмотр места происшествия в настоящее время продолжается, район оцеплен полицией. Фрагменты разрушившегося самолета оказались разбросаны в радиусе 300 метров от места его падения, отметили в Следственном комитете.
На опубликованных спасателями фотографиях с места катастрофы видно, что машина развалилась на мелкие куски. На снимках можно разглядеть только перевернутое шасси, остатки хвостовой части и лежащее в стороне крыло.
Следователи изучают два бортовых самописца, обнаруженных на месте крушения. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий.
По данным СК России, самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва-Домодедово-Петрозаводск, потерпел крушение около 23:40 в Прионежском районе Карелии на 16-м км автотрассы Петрозаводск-Суоярви в районе деревни Бесовец. Самолет рухнул на землю, его фюзеляж развалился, вспыхнул пожар.
Уголовное дело было возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). По поручению председателя СК России Александра Бастрыкина дело принято к производству Главным следственным управлением СК РФ.
Как стало известно, в столичном аэропорту "Домодедово", откуда вылетел самолет, следователи Гласного следственного управления СК РФ изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива, которым заправлялось воздушное судно.
Генпрокуратура РФ на официальном сайте сообщила, что в связи с авиакатастрофой Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в аэропорту Петрозаводска.
В настоящее время восемь следователей и криминалистов из Москвы уже приступили к работе на месте происшествия. В следственную бригаду вошли следователи и криминалисты Северо-Западного следственного управления на транспорте, а также из следственного управления СК России по Республике Карелия.
В катастрофе самолета Ту-134 в числе девяти выживших - двое детей, сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении информации МЧС России. "В списке пострадавших - 9-летний Антон Терехин и его 14-летняя сестра Анастасия. Среди выживших и их мама - Оксана Терехина. Они жители Южно-Сахалинска", - уточнили в ведомстве.
По данным издания Life News, семья Терехиных летела в Карелию с Дальнего Востока, чтобы повидать родных. В аэропорту Петрозаводска Антона и Настю встречал дядя. Увидев падение самолета, мужчина потерял сознание. Как выяснилось в больнице, он получил сердечный приступ.
Как рассказали изданию в МЧС, в настоящее время брат и сестра Терехины без сознания с сильными ожогами и травмами. У Антона медики обнаружили переломы обеих голеней и рваную рану на правом бедре.
Всего в больницах находятся восемь пострадавших в авиакатастрофе. Кроме семьи Терехиных, также госпитализированы Анна Назарова из Сегежа, Владимир Степанов из Москвы, москвич Сергей Бельгесов, жительница Кондопоги Александра Каргополова и стюардесса Юлия Скворцова.
Как сообщила "Интерфаксу" министр здравоохранения Карелии Валентина Улич, состояние пострадавших в катастрофе Ту-134 под Петрозаводском остается стабильно тяжелым. Четверым раненым, в том числе 9-летнему Антону Терехину, сделаны операции.
В свою очередь, представитель пресс-службы прокуратуры по Республике Карелия рассказала "Русской службе новостей", что двое пострадавших находятся в критическом состоянии.
По словам Валентины Улич, в Петрозаводск прибыли специалисты Центроспаса, которые решают вопрос о доставке пострадавших в ожоговый центр в Москве. "У троих тяжелейшие ожоги верхних дыхательных путей", - сказала министр. По ее данным, не всех из восьми пострадавших можно перевозить, решение о переводе в Москву по каждому конкретному пациенту врачи будут принимать отдельно.
Как отметила Улич, жительницу Карелии Александру Каргополову, госпитализированную с 60% ожогов тела, скорее всего, отправят на лечение в столицу.
На последний рейс Ту-134 людей пересадили из-за нехватки мест
Авиакомпания "РусЛайн" решила передать рейс Москва-Петрозаводск авиакомпании "РусЭйр" в связи с увеличением пассажиропотока и нехваткой посадочных мест, сообщил РИА "Новости" представитель "РусЛайна".
Решение о замене самолетов было принято еще 17 июня. Ранее авиакомпании уже сотрудничали в организации рейсов.
"Была плановая передача пассажиров, связанная с тем, что увеличился сезонный пассажиропоток на маршруте Москва-Петрозаводск, и было принято решение об увеличении количества посадочных мест с 50 до 66", - пояснил собеседник агентства.
По его словам, компоновка мест в самолете Bombardier CRJ-200, запланированном на рейс "РусЛайна", не подходила, и было принято решение передать пассажиров другой авиакомпании.
Как сообщил источник, пассажиры рейса были застрахованы, какой именно компанией, представитель авиакомпании уточнять не стал.
Авиакомпания Air Volga (ЗАО АК "РусЛайн") осуществляет регулярные и чартерные перевозки пассажиров, почты и грузов на внутренних и международных воздушных линиях. Парк компании состоит из 11 самолетов CRJ-200. Базовым аэропортом компании является московский аэропорт "Домодедово".
Согласно данным сайта авиакомпании "РусЛайн", с 11 января 2011 года авиакомпания увеличила частоту полетов на маршруте Москва - Петрозаводск - Москва. С этого момента рейсы между этими городами выполнялись ежедневно. Минимальный тариф в одну сторону составляет 2,2 тысячи рублей. Время в пути - 1 час 20 минут.
Источник и фото: http://www.newsru.com/russia/21jun2011/tu_134.html