Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Во всём виноваты блондинки. Найдена причина катастрофы Як-42 под Ярославлем

Это устройство является аналогом ручного тормоза в автомобиле и используется только во время стоянки. Хотя воздушное судно, находясь на стояночном тормозе, может тронуться с места и проехать какое-то расстояние, мощности двигателя для полноценного разгона и взлета в таком состоянии не хватает.

Из расшифровки "черных ящиков" Як-42 следует, что перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив решение плохим самочувствием. За отключение стояночного тормоза отвечает именно командир самолета.

Развитие событий было примерно таково: когда Як-42 начал разгон, пилоты наконец заметили, что взлетают на "ручнике", и отключили его, однако было уже слишком поздно. Экипаж мог решить продолжать взлет, понадеявшись на большой запас ВПП - самолет стартовал с половины полосы.

Ситуацию, возможно, поможет прояснить выживший в катастрофе бортинженер Александр Сизов. Он мог видеть, что происходило со стояночным тормозом. Пока с Сизовым, проходящим лечение в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, следователям не разрешают общаться врачи.

По данным "МК", официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду. В минувший понедельник председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина на совещании в правительстве сообщила о промежуточных итогах расследования крушения Як-42. По мнению специалистов, самолет при взлете был полностью исправным. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета. "Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено", - заявила председатель МАК. По мнению источника газеты, скорее всего комиссия МАК из этических соображений предпочтет не возлагать вину на экипаж.

Авиаэксперты ранее выдвинули несколько версий причин крушения Як-42. По одной из них, к падению самолета могла привести недостаточная тяга в двигателях из-за сбоя ограничителей максимального числа оборотов. По другой версии, стабилизаторы могли были установлены только на последних секундах полета самолета, и это сыграло роковую роль. Кроме того, есть подозрение, что на одном из двигателей Як-42, прошедшем капитальный ремонт, могли стоять некачественные запчасти.

При этом почти совсем не рассматривается версия, что косвенным виновником катастрофы оказался... Международный политический форум, проходивший в те дни в Ярославле. Местный аэропорт давно находился в запустении по ненадобности (Москва в 250 километрах плюс развитое железнодорожное движение) и дороговизне содержания, заросли бурьяна, пробивавшиеся через плиты взлетной полосы, лишь недавно скосили. Аэропорт был элементарно не готов к приёму многочисленных VIP-бортов, прилетевших на встречу с президентом, отсюда и бардак, как на земле, так и воздухе. Однако, в очередной раз выгоднее всё списать на пресловутый человеческий фактор, а не на системные просчёты в политике и руководстве страной.

Напомним, что принадлежавший авиакомпании "ЯК-Сервис" самолет Як-42 разбился 7 сентября под Ярославлем после взлета из аэропорта Туношна. На его борту была хоккейная команда "Локомотив", летевшая в Белоруссию для участия в матче с минским "Динамо". Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Они были доставлены на лечение в московские больницы. Несмотря на усилия врачей, Галимов скончался в минувший понедельник. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Июль 2020 (41)
Июнь 2020 (303)
Май 2020 (296)
Апрель 2020 (299)
Март 2020 (291)
Февраль 2020 (230)



Деньги


все материалы
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20