В управлении Архангельского речного порта началась подготовка к навигации
Как сообщил ИА «Русский Север» заместитель начальника пассажирского управления порта Александр ПОПОВ, экипажи судов укомплектованы, плавсостав прошел проверку знаний по морским дисциплинам. «Средний возраст специалистов командного состава около 50 лет. Все опытные речники, что немаловажно для обеспечения безопасности пассажирских перевозок», - отметил Попов. Кроме того, на флоте идут ремонтные работы. Однако за последние три года капитально отремонтированы лишь два теплохода. Всего же в распоряжении райуправления 8 судов, которым предстоит обслуживать 11 линий – это 84 населенных пункта. Причем большинство их них располагаются на островах в дельте Северной Двины. В навигации-2004 речникам и пассажирам придется вновь столкнуться с проблемой необорудованных причалов. «На пяти линиях города в нормальном состоянии только три причала – в Соломбале, в Лесном порту и лесозаводе N22. А в остальных пунктах они либо в плачевном состоянии, либо их нет вообще, как, например, на острове Хабарка, 14, 23 и 29 лесозаводах. Пассажирское райуправление располагает 23 причалами на закольных сваях, то есть понтон подводится к берегу и закрепляется сваями. Однако такими конструкциями все населенные пункты мы обеспечить не можем», - пояснил Попов. В настоящее время в областной администрации решается вопрос с тарифами на пассажирские перевозки. Предполагается, что цены на билеты возрастут в 1,2 - 1,5 раза. Заказчики перевозок – областная администрация, мэрия и администрация Приморского района области – запланировали выделить на навигацию 10 миллионов, 6 миллионов и 850 тысяч соответственно. «Тот социальный заказ, который они дали в пределах выделенных сумм, пассажирское райуправление Архангельского речного порта обеспечит», - заключил Попов.