Директор департамента транспорта и связи Лев Быков обозначил сроки взлома льда в Архангельске и Онеге, но уточнил, что сроки предварительные, а потому могут корректироваться на несколько дней. Так, по словам Быкова, ледоход в Архангельске ожидается к 1 мая, река очистится к 5 мая, в Онеге же ледоход пойдёт 29 апреля и закончится к 2 мая, причём, скорее всего, ледоход в Архангельске будет к 25 апреля, так как минусовых температур в ближайшие недели синоптики не ожидают.
Начальник ПРУ ОАО «Архангельский речной порт» Александр Попов сообщил о готовности к пассажирской навигации. Он уточнил, что подписаны договоры уже и с администрацией области, и с мэрией Архангельска, но пока не решена проблема по перевозке пассажиров в Приморском районе. Там, по словам Попова, задолженность за прошлый год составляет 1 млн. 200 тысяч рублей, нет сроков её погашения. Александр Николаевич заявил, что к 15 - 16 апреля будут готовы суда «Балхаш» и «Коммунар», а к ледоходу будут готовы остальные 5 судов, которым предстоит работать по пригородным линиям.
Как передает корреспондент ИА «RUSNORD», Попов обозначил также общую проблему на речных судах – это нехватка кадров. По его мнению, есть две причины кризиса, первая - это низкая зарплата, вторая - нахождение учебных заведений вдалеке от Архангельска - в Котласе и Великом Устюге. Он предложил открыть отдельную группу по обучению специалистов на базе училища имени Воронина или Орешкова.
По словам Попова, с 11 апреля приступили к перевозкам на остров Кего. Туда ходит судно «Грумант». «С завтрашнего дня будет организована переправа на Экономии, с 16-17 апреля - переправа на 22, 23 и 14 лесозаводах», - уточнил Александр Попов.
Начальник ПРУ ОАО «Архангельский речной порт» заметил, что состояние судов флота оставляет желать лучшего. «Некоторым судам более 60 лет», - пояснил он. Попов заявил, что уже сейчас двух судов не хватает, так как увеличился пассажиропоток на Хабарке в связи с закрытием ООО «Профит». По словам Александра Николаевича, только одно судно на сегодняшний день стоит на ремонте в Красной Кузнице. Также предложения по обновлению флота вынесены в администрацию области и мэрию. «Остро стоит вопрос по зданию, которое, скорее всего, будет закрыто. Администрация порта временно переедет на дебаркадер 2832», - уточнил Попов. Он заметил, что участок под новое здание уже выделен, но самому порту строительство не осилить. На вопрос Льва Быкова о содержании плавпричалов Попов ответил, что реально могут быть использованы на сегодняшний день только 16 плавпричалов из 24, что на 3 единицы меньше, чем в 2005 году.
Лев Быков пояснил, что по 131 закону главы муниципальных образований обязаны заботиться об обеспечении перевозок жителей, в том числе надо строить своими силами плавпричалы.
Начальник службы движения флота ОАО «Северное речное пароходство» Николай Щербинин заявил, что от пароходства в этом году будут ходить только 2 пассажирских судна, вместо 3, которые ходили в прошлом году. «Это две «Зари», которые будут ходить по линии Вычегда – Архангельск и Нижняя Тойма – Архангельск», - уточнил Щербинин. Третье судно будет отправлено на другой бассейн вместе с экипажем. Николай Щербинин от себя предложил создать Областную пассажирскую компанию, которая будет заниматься пассажирскими перевозками. «Иначе скоро мы останемся без пассажирского речного транспорта, который с каждым годом сокращается», - заметил Щербинин. Но члены совета посчитали, что такая компания будет заведомо убыточной.
Отчёт о готовности к пассажирским перевозкам представила и заместитель главы МО «Приморский район» Валентина Рудкина. Она уточнила, что речными перевозками в МО по 5 линиям занимается ОАО «Архангельский речной порт», две из этих линий дотационные. Она заверила собравшихся, что договор с портом будет заключён 20 апреля, и уточнила, что, по её подсчётам, долг составляет не 1 млн. 200 тысяч, а 500 тысяч рублей.
На 2006 год расходы в местном бюджете на пассажирские перевозки составляют 2,5 млн. рублей. «У нас есть своё судно «Вознесенье», которое закреплено за МО «Лявленское», переданное в 2000 году, оно тоже будет работать», - уточнила Рудкина.
Валентина Алексеевна пояснила, что есть ещё одно судно, которое находится на ремонте, на его ремонт выделено 400 тысяч рублей, к навигации оно обязательно будет готово.
Два судна - «Тойнокурье» и «Конецгорье» - переданы в безвременное пользование Новодвинску и Верхней Тойме.
В МО «Приморский район» организуются перевозки в деревню Патракеевка, в которую нет другого сообщения, кроме речного. Перевозки будет организовывать частный предприниматель Неманов, на это выделено 160 тысяч рублей в бюджете МО.
По причальным сооружениям Рудкина заметила, что необходимы огромные деньги, которых в муниципальном образовании не запланировано. «Вопросов в юрисдикцию МО передано много, а источник финансирования не определён, в этом и заключается проблема», - подытожила она.