Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Пассажирские перевозки водным транспортом в Архангельской области будут сокращены

Директор департамента транспорта и связи Лев Быков обозначил сроки взлома льда в Архангельске и Онеге, но уточнил, что сроки предварительные, а потому могут корректироваться на несколько дней. Так, по словам Быкова, ледоход в Архангельске ожидается к 1 мая, река очистится к 5 мая, в Онеге же ледоход пойдёт 29 апреля и закончится к 2 мая, причём, скорее всего, ледоход в Архангельске будет к 25 апреля, так как минусовых температур в ближайшие недели синоптики не ожидают.

Начальник ПРУ ОАО «Архангельский речной порт» Александр Попов сообщил о готовности к пассажирской навигации. Он уточнил, что подписаны договоры уже и с администрацией области, и с мэрией Архангельска, но пока не решена проблема по перевозке пассажиров в Приморском районе. Там, по словам Попова, задолженность за прошлый год составляет 1 млн. 200 тысяч рублей, нет сроков её погашения. Александр Николаевич заявил, что к 15 - 16 апреля будут готовы суда «Балхаш» и «Коммунар», а к ледоходу будут готовы остальные 5 судов, которым предстоит работать по пригородным линиям.

Как передает корреспондент ИА «RUSNORD», Попов обозначил также общую проблему на речных судах – это нехватка кадров. По его мнению, есть две причины кризиса, первая - это низкая зарплата, вторая - нахождение учебных заведений вдалеке от Архангельска - в Котласе и Великом Устюге. Он предложил открыть отдельную группу по обучению специалистов на базе училища имени Воронина или Орешкова.

По словам Попова, с 11 апреля приступили к перевозкам на остров Кего. Туда ходит судно «Грумант». «С завтрашнего дня будет организована переправа на Экономии, с 16-17 апреля - переправа на 22, 23 и 14 лесозаводах», - уточнил Александр Попов.

Начальник ПРУ ОАО «Архангельский речной порт» заметил, что состояние судов флота оставляет желать лучшего. «Некоторым судам более 60 лет», - пояснил он. Попов заявил, что уже сейчас двух судов не хватает, так как увеличился пассажиропоток на Хабарке в связи с закрытием ООО «Профит». По словам Александра Николаевича, только одно судно на сегодняшний день стоит на ремонте в Красной Кузнице. Также предложения по обновлению флота вынесены в администрацию области и мэрию. «Остро стоит вопрос по зданию, которое, скорее всего, будет закрыто. Администрация порта временно переедет на дебаркадер 2832», - уточнил Попов. Он заметил, что участок под новое здание уже выделен, но самому порту строительство не осилить. На вопрос Льва Быкова о содержании плавпричалов Попов ответил, что реально могут быть использованы на сегодняшний день только 16 плавпричалов из 24, что на 3 единицы меньше, чем в 2005 году.

Лев Быков пояснил, что по 131 закону главы муниципальных образований обязаны заботиться об обеспечении перевозок жителей, в том числе надо строить своими силами плавпричалы.

Начальник службы движения флота ОАО «Северное речное пароходство» Николай Щербинин заявил, что от пароходства в этом году будут ходить только 2 пассажирских судна, вместо 3, которые ходили в прошлом году. «Это две «Зари», которые будут ходить по линии Вычегда – Архангельск и Нижняя Тойма – Архангельск», - уточнил Щербинин. Третье судно будет отправлено на другой бассейн вместе с экипажем. Николай Щербинин от себя предложил создать Областную пассажирскую компанию, которая будет заниматься пассажирскими перевозками. «Иначе скоро мы останемся без пассажирского речного транспорта, который с каждым годом сокращается», - заметил Щербинин. Но члены совета посчитали, что такая компания будет заведомо убыточной.

Отчёт о готовности к пассажирским перевозкам представила и заместитель главы МО «Приморский район» Валентина Рудкина. Она уточнила, что речными перевозками в МО по 5 линиям занимается ОАО «Архангельский речной порт», две из этих линий дотационные. Она заверила собравшихся, что договор с портом будет заключён 20 апреля, и уточнила, что, по её подсчётам, долг составляет не 1 млн. 200 тысяч, а 500 тысяч рублей.

На 2006 год расходы в местном бюджете на пассажирские перевозки составляют 2,5 млн. рублей. «У нас есть своё судно «Вознесенье», которое закреплено за МО «Лявленское», переданное в 2000 году, оно тоже будет работать», - уточнила Рудкина.

Валентина Алексеевна пояснила, что есть ещё одно судно, которое находится на ремонте, на его ремонт выделено 400 тысяч рублей, к навигации оно обязательно будет готово.

Два судна - «Тойнокурье» и «Конецгорье» - переданы в безвременное пользование Новодвинску и Верхней Тойме.

В МО «Приморский район» организуются перевозки в деревню Патракеевка, в которую нет другого сообщения, кроме речного. Перевозки будет организовывать частный предприниматель Неманов, на это выделено 160 тысяч рублей в бюджете МО.

По причальным сооружениям Рудкина заметила, что необходимы огромные деньги, которых в муниципальном образовании не запланировано. «Вопросов в юрисдикцию МО передано много, а источник финансирования не определён, в этом и заключается проблема», - подытожила она.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (287)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20