Арбитражный суд по компании «Волготанкер» перенесен на 4 марта
Такое решение судьей Виктором Искусовым, ведущим данное дело, было принято
вследствие вынесенного «Волготанкером» ходатайства об отсрочке. Как объяснил это обстоятельство
адвокат ответчика, заключение экспертизы, направленное в головной офис компании после судебного
заседания 26 декабря 2003 года, поступило лишь 4 февраля, в результате чего специалисты «Волготанкера»
не успели подготовить квалифицированный ответ. Несмотря на то, что истцы не были согласны с таким
поворотом дела, судья Искусов, ссылаясь на статьи 135, 136, 184 и 185 арбитражно-процессуального
Кодекса РФ, постановил перенести рассмотрение дела и назначить новую дату. Кроме того, ответчику
придется привлечь в суд 4 марта в качестве третьего лица капитана «Нефтерудовоза-57» Василия Рамзаева,
допустившего столкновение судов 1 сентября 2003 года. К мартовскому заседанию ответчику необходимо
будет собрать и все документы, связанные с отгрузкой и продажей нефтепродуктов, транспортируемых
«Нефтерудовозом-57», чтобы выяснить, сколько всё-таки тонн нефти вылилось в Онежской губе Белого
моря. По предварительным данным, эти цифры составляют от 50 до 56 тонн. Как сообщила ИА «Русский
Север» депутат областного собрания от Онежского района Надежда Герасименко, еще 17 сентября 2003
года жители Пурнемской сельской администрации направили на ее имя письмо о том, что только на
протяжении сорока километров – от Лиственного до мыса Вей-Наволок – они руками собрали более 25 тонн
нефтепродуктов. Причем собирать нефть приходилось в целлофановые мешки, а потом – сжигать,
поскольку мер к вывозу нефтепродуктов принято не было. Герасименко также отметила, что хоть сначала
нефть и снесло в сторону Соловецких островов, в конце сентября она лично наблюдала, как куски мазута
выбрасывало в районе Кий-острова. Вместе с тем, Герасименко считает, что иск к «Вологотанкеру» о
нанесении экологического ущерба природе, оцененный в сумме 6 миллионов 391 тысячу рублей, будет
удовлетворен, а справедливость восторжествует. Представители же «Волготанкера» от каких-либо
комментариев отказались, сославшись на то, что общаться с прессой они не уполномочены.