Администрация Северодвинска пытается подсказать автотранспортникам, где «прячется» их благополучие
Как сообщил ИА «Русский Север» сотрудник пресс-службы горадминистрации Антон ГУБНИЦЫН, Неумывако пришлось выслушать от работников немало неприятных слов. Средняя зарплата на предприятии составляет 5. 744 рубля, что ниже общегородского показателя. Эти данные были озвучены на заседании. Водители городских автобусов пожаловались мэру и на то, что руководство заставляет их трудиться сверх нормы - по 10-12 часов в сутки, с одним выходным в неделю, а в случае отказа предлагает искать другую работу. Администрация ПАТП эту информацию не подтвердила. На главный вопрос транспортников - почему не растет зарплата? - Неумывако дал следующий ответ: «Зарплата зависит от тарифа, то есть от стоимости проезда. Последние два с половиной года билет в городском автобусе стоил 5 рублей. За это время существенно подорожали бензин и запчасти. В результате, последние 10 месяцев предприятие работало себе в убыток, скопив долги в 25 миллионов рублей. Кроме того, с марта областной бюджет не перечисляет компенсации за льготы, предоставляемые транспортниками. Эта задолженность уже перевалила за 30 миллионов. В настоящее время ситуация начинает стабилизироваться. 21 июня областная администрация утвердила новый тариф - 6 рублей. Кроме того, было дано обещание погасить половину долга по льготникам уже в начале июля». Все это позволяет ПАТП с 1 июля поднять ставку первого разряда на 10 %. Как отметил Неумывако, работники могут рассчитывать в этом году еще на одно 10-процентное повышение, но не более того. Как будто бы все верно. И все же утверждение о том, что зарплата работников ПАТП долгое время не росла только потому, что не увеличивалась стоимость проезда в автобусе, городской администрации кажется странным. Да, зарплата зависит от тарифа, но ведь и 2002, и 2003-й годы муниципальное автотранспортное предприятие работало с прибылью. Так почему бы не пустить прибыль именно на повышение денежного довольствия? Именно такой простой и очевидный рецепт предложил мэр. Действительно, логично было бы сначала исчерпать ресурс прибыли, а уж потом биться за повышение тарифа. Сегодня же сложилась парадоксальная ситуация: последние несколько лет предприятие работает с прибылью (есть долги, но к концу года они, как правило, гасятся), стоимость его услуг растет, а зарплата стоит на месте. В настоящее время в горадминистрации ведутся расчеты, какой процент прибыли целесообразно пустить на повышение зарплаты работников ПАТП. 1 июля мэр вновь посетит предприятие, где «с цифрами в руках» объяснит руководству ПАТП и всем заинтересованным реальный механизм увеличения заработной платы транспортников.