В работе школ Архангельска прослеживается положительная динамика
По ее словам, положительная динамика наблюдается по всем направлениям отрасли. Например, в этом году 80% малышей пошли в городские детские сады. По России эта цифра не превышает 60%. «Дошкольное образование представляет собой гибкую многофункциональную модель», - отметила Огибина. Так, в городе развиваются детские сады с приоритетными направлениями, центры развития ребенка. Изменяется содержание образовательного процесса в детских садах. Например, распространяется вариативность программ, хотя порой руководство учреждений ими увлекается. В стадии проработки находится вопрос о непрерывности дошкольного и школьного образования. Положительные тенденции наблюдаются и в школах. Так, за последние три года, дети стали более успешны в учебе. Возросло количество учащихся на «4» и «5», «золотых» и «серебряных» медалистов. Педагоги все больше используют практику получения грантов и участия в различных программах. «Вообще, наиболее выигрышной сейчас кажется так называемая стратегия «опережающих шагов», - отметила Огибина. - В этом плане наиболее целесообразным будет открытие в Архангельске центра развития образования на базе одного из наиболее эффективных образовательных учреждений города, который объединит основные информационные потоки». Таким образом, центру будет принадлежать ключевая роль в управлении инновационными процессами. Кроме того, до 2006 года необходимо разработать модель городского образования. Она должна быть понятной для родителей, которым принадлежит главная роль в определении места, где будет учиться ребенок. Также в модели следует выделить лицейское и гимназическое образование как прототип образования профильного. Причем гимназический элемент, по словам Огибиной, должен присутствовать в обычных школах. Начальник управления также отметила, что в будущем особое внимание будет уделяться выявлению одаренных детей.