Российские тепловозы перейдут на сжатый газ
По сообщению ИА «Росбалт» (http://www.rosbalt.ru/2004/9/20/178370.html), со ссылкой на департамент по связям с общественностью РЖД, представители двух крупнейших российских компаний договорились подписать в конце сентября двухстороннее соглашение об использовании газа как топлива для тепловозов и подготовке бизнес-плана по созданию стационарных установок по газоснабжению тепловозного парка. «Большим прорывом как для компании «Российские железные дороги», так и для всех пользователей наших услуг, станет переход с дизельного топлива на сжатый газ», — подчеркнул президент РЖД. По его словам, два экспериментальных тепловоза, работающие на газе, уже проходят испытания на Свердловской дороге. Порядка 20 тысяч - ждут своего часа. Стороны также обсудили перспективы сотрудничества, в частности, развития транспортной инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе, а также рассмотрели вопрос использования газа как топлива для тепловозов. Миллер принял предложение президента «Российских железных дорог» о вхождении «Газпрома» в уставной капитал Ямальской железнодорожной компании, учредителями которой являются администрация Ямало-Ненецкого АО, ОАО «РЖД» и Тюменская транспортная компания. По решению сторон, создана рабочая группа, которая определит рыночную стоимость проекта. «На встрече речь шла о перевозке газа в Ямало-Ненецком округе. Очень приятно, что начало, которое положила наша компания по восстановлению железнодорожной инфраструктуры в этом регионе, в частности, в прошлом году, была введена в эксплуатацию линия Коротчаево - Новый Уренгой, нашло свое продолжение, - заявил по окончании переговоров Фадеев. - Благодаря соглашению с «Газпромом», объединению наших усилий, ОАО «РЖД» совместно с инвесторами в кратчайшие сроки восстановит железнодорожную инфраструктуру в регионе, которая была законсервирована в 80-е года прошлого столетия». Фадеев и Миллер рассмотрели также вопрос о строительстве железнодорожных путей к Бованенковскому газоконденсатному месторождению.