Сергей Беликов: «Российская поп-музыка делает из вас идиотов!»
- Когда Вы начали профессиональную деятельность, и как она протекала?
- Выступать я начал в середине 70-х годов, когда меня, еще юного музыканта из подмосковного города Красногорска, пригласили работать в Москонцерт. Тогда я в течение небольшого периода поработал солистом в ансамблях "Веселые ребята" и "Самоцветы". В 1974 году я выступал в составе Ленкомовской труппы, в недрах которой родилась группа "Аракс". Вместе с Марком Захаровым ставили модные в то время спектакли: "Тиль" (где, кстати, зажглась звезда Николая Караченцева), "Юнону и Авось"… В составе "Аракса" я принимал участие в записи таких фильмов как "Берегите женщин", "Опасные друзья" (именно там родился хит " У беды глаза зеленые"), "Волшебный голос Джельсомино". Принимал участие в записи песен Александры Пахмутовой к Московской Олимпиаде в 1980 году. И с осени 80-го я был солистом группы "Самоцветы". Возможно, благодаря мне, к этой группе тогда и возник интерес.
- Как поживает сборная артистов по футболу "Старко"? Кому принадлежит идея создания команды?
- Идея создания сборной принадлежит, как это ни удивительно, итальянцам. Именно они в начале 90-х обратились к нам с предложением провести Международную встречу между их сборной и нашей. В то время итальянская команда существовала более восьми лет, среди них были знаменитые певцы той эпохи - Джанни Маранди, Пупа, Рекардо Фони, Эрос Рамазотти… У нас такой сборной в то время не было, но среди артистов было много тех, кто с детства увлекался футболом. И мы достаточно быстро собрали команду, обкатали ее в нескольких турнирах внутри страны. И 1 мая 1992 года приняли итальянцев в Лужниках и обыграли их со счетом 3:1. Мне эта игра памятна вдвойне, потому что все три гола тогда забил я. После этого на нашу сборную обрушился такой бум зрительского интереса! За семь лет мы объездили около 150 городов России, побывали по приглашению практически во всех странах Европы, где играли с представителями шоу-бизнеса. На сегодняшний день сборная находится в состоянии "преклонного возраста", непонятно, то ли мы умерли, то ли впали в летаргический сон. В нее входили те артисты, которым в начале 90-х было около 40 лет. Мы уже слишком старенькие для того, чтобы активно поддерживать этот проект.
- Что-нибудь Вас связывает со старыми группами?
- Я эпизодически работал в совместных концертах с "Веселыми ребятами". На сегодняшний день я один из немногих солистов тех ансамблей, которые остаются в данное время на плаву.
- Как Вы относитесь к вашей песне "Алешкина любовь", которую перепели "Иванушки "?
- "Алешкина любовь" - это одна из тех легендарных песен, которая в свое время привлекала внимание к ансамблю и делала мне имя. Ничего плохого не вижу в том, что "Иванушки" ее перепели. Даже не пытаюсь обсуждать, почему они сделали именно так. Уже сам факт, что на протяжении 90-х годов можно было видеть картину, когда маму моего возраста с дочерью одинаково умиляются этой песне… Только ради этого "Иванушкам" стоило исполнить данную композицию, объединить зрительскую аудиторию моего поколения и наших детей.
- Какой год Вашей работы на сцене вы считаете пиком популярности?
- Я не могу назвать какой-то определенный год. Потому что начинал в 70-х годах, будучи солистом "Веселых ребят", "Самоцветов" и "Аракса". Мы тогда создавали такие песни, которые гремели по всей стране независимо от года. Что касается сольной карьеры, то пик пришел на середину 80-х.
- Вы не считаете, что пора вернуть на эстраду цензуру?
- Мне не хотелось бы выступать в роли критика современной эстрады, но я не могу не удержаться от комментария о том, что российская поп-музыка нацелена на то, чтобы сделать из вас идиотов!
Александр БОЧНЕВ
ФОТО автора