Минтранс почти что доволен реформой РЖД
По мнению Левитина, показателем правильности взятого реформенного курса является объем инвестиций частных компаний в железнодорожный транспорт, составивший за два года миллиард долларов США. Однако в вопросе допуска частных перевозчиков на рынок должен быть учтен вопрос их финансового участия в обслуживании инфраструктуры, которую сейчас финансирует РЖД. В противном случае, отметил министр, рельсовая монополия «не сможет себя обеспечивать». Выходом из ситуации, по его мнению, может стать принятие соответствующих актов, регламентирующих подобные вопросы, в частности установить порядок лицензирования перевозочных компаний. Как отметил Левитин, темпы реформирования отрасли пассажирских перевозок «не устраивают ни Минтранс, ни, вероятно, РЖД». По словам министра, ряд частных компаний «рады работать» в пассажирском секторе, однако перед их допуском следует разрешить вопрос с дотациями. В настоящее время пассажирские перевозки РЖД дотируются в размере 63 млрд. рублей в год, сообщил Левитин.