Архангельским отделением СЖД проводится работа по открытию движения электровозов
До конца года они будут полностью освоены. Как отметил 1 октября на пресс-конференции начальник Архангельского отделения СЖД Валерий ШИЛЕНКО, в первый год деятельности компании значительно увеличились объемы перевозок. В большой степени это связано с деятельностью нефтяных компаний «Роснефть» и «Татнефть». Они перевозят до трех миллионов тонн нефтепродуктов в год. А в следующем году они планируют увеличить грузопоток до 7 миллионов. Шиленко сообщил, что сейчас отделением проводится большая работа по открытию движения электровозов. Так, к 1 ноября планируется запустить новое локомотивное депо на станции Обозерская. Для его строительства используются новейшие технологии в области электротранспорта. Составлен проект по электрификации участка Архангельск-Обозерская, по которому будут курсировать электрички. Для этого также необходимо установить новые платформы, оборудовать вокзалы. По участку в 120 километров планируется пускать по 20-25 поездов в сутки. Открыт он будет в 2007 году. «Основное преимущество электрического транспорта - его экологическая чистота. Ведь сейчас вредные выбросы от локомотивов - это целая таблица Менделеева, которая оседает не только на белых воротничках, проходящих рядом с составом», - пояснил Шиленко. Это также и большие удобства для пассажиров. А будут ли электровозы курсировать между, например, Архангельском и Северодвинском, зависит напрямую от муниципальных властей. «Мы ведь не можем возить людей в ущерб себе», - отметил Шиленко. В целом, по его словам, в этом году отделение сработало с прибылью. В первую очередь она будет направлена на развитие и совершенствование. «Вообще, сейчас ведь идет только первый этап реформирования системы железнодорожных перевозок. Как пойдет дело дальше, зарекаться не стоит. Ведь, например, в Англии железные дороги 10 лет крутились в рынке, а потом все опять вернулось государству», - заключил Шиленко.