«Домино»: на грани приличия
-Что послужило толчком к созданию вашего театра?
- Я с 5 лет занимался в театре танца «Северные зори» в моём родном городе Череповце. Встретились с Яной Кондратьевой (бедующей женой. – прим.авт.). Мы просто бредили танцем. Она тоже с 5 лет танцевала (в ансамбле бального танца «Мозаика»), имеет образование хореографа. Вдвоём мы пришли к общему знаменателю - к «Домино».
-Почему именно «Домино»?
-Просто мы положили в шляпу кучу бумажек с разными названиями и вытянули «Домино». Сейчас мы даже жалеем что у нас это название, нам больше подходит «Чёрное и Белое». Потому что у нас жизнь такая, либо чёрная полоса, либо белая.
-Все хореографические номера придумали вы с Яной?
-Да, конечно, мы.
-Дети принимают участие в создании номера?
-Я даже от них это требую. Сотворчество - важный факт в общей работе. Кое- какие комбинации и связки придумывают именно ребята. Я недавно ездил в Питер, и пока был в отъезде, они решили мне сюрприз сделать. Поделились на «троячки», и показали мне такие танцевальные комбинации, … что я был в шоке от их профессионализма.
-Вам, наверное, приходится играть роль «хореографа Карабаса Барабаса»?
-Без этого никак нельзя - это же дети.
- Бывает и до слёз доходит?
-Что ты думаешь, когда хореограф работает со взрослыми, он на них не кричит? Ты просто на репетиции в Большом театре не был. Там такое творится… Это же сплошные «пи-пикалки», хоть уши затыкай.
-Мне кажется, Вы и ваши дети переросли российский уровень. Ваши спектакли стоят достаточно много «зелёненьких»!
-Сколько я таких слов уже слышал... Эти похвалы и пожелания мне уже горло сдавили. Нам от этого ни горячо - ни холодно… Нам нужен хороший танцевальный продюсер, но о таком в России я ещё не слышал. Я на этом уже «разбил» себе всю голову, куда только не «пихался», не вижу отдачи. Руки опускаются. И я открою вам маленькую тайну. Мне придётся бросить театр! Я уезжаю с женой в Череповец.
- Но это же предательство!
-Да, я всё понимаю. Но мне нужно посвятить жизнь жене, своему бедующему ребёнку. Хотя дети из «Домино» меня воспринимают, как отца. Некоторые родители отдают своё чадо ко мне в театр специально на воспитание. Может быть, раньше я был жестким. Сейчас нет. Они же большую часть дня проводят в театре, родители их просто не видят дома. Наши дети 100-процентные трудяги.
-В «Бане» могли сделать девчонкам юбки подлиннее?
-Я ждал этого вопроса. Это же танец… Здесь не важно, во что ты одет! Да, действительно, всё на грани приличия. Мы бывали на фестивалях, где другие танцоры полностью раздевались, … Но это не проблема танцоров, это проблема хореографа. Если хореограф захочет, то они и в одежде, благодаря танцу, будут смотреться раздетыми.
- Смешные случаи на гастролях бывают?
- Не так давно ездили в Москву на фестиваль «Цех». Нас туда больше не пустят и на пушечный выстрел! Есть у нас один танцор, Илья, - просто ходячий уникум… он настолько свободный парень… Организаторы фестиваля собирают в Москве все российские театральные «сливки», и мы туда случайно попали. Идёт открытие феста. Организатор выходит на сцену и объявляет нас – «Сейчас перед вами выступит театр танца «Домино». ПОСЁЛОК Коряжма!». Сразу после этого Илья, находясь за кулисами, сказал «КАЗЁЛ!!!». Акустика была такая, что весь зал лежал от хохота. Подскочили какие-то люди, и нам пришлось «разруливать» инцидент, объясняя всем, что Коряжма - это город. После этого Москва была нам закрыта…
Александр БОЧНЕВ
ФОТО автора