Предвыборная программа избирательного объединения "Архангельское отделение всероссийской политической партии "Единая Россия"
Наши кандидаты представляют практически все отрасли экономики и социальной сферы региона, являются профес-сионалами своего дела, имеют большой опыт участия в общественно-политической жизни. В случае их избрания депутатами областного Собрания они будут достойно представлять интересы всех слоев населения Поморского края.
Нас объединяют общие представления о том, какой мы хотим видеть свою область и жизнь ее граждан. Наша Про-грамма - это Программа реальных дел, которые мы намерены выполнить во благо всех северян.
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РЕГИОНЕ
Сегодня жителей Архангельской области волнуют самые разные проблемы, но особенно – низкий уровень зарплат и пенсий, высокие цены на коммунальные услуги, лекарства, продовольственные и промышленные товары. Вызывают неудо-вольствие плохое состояние жилья, улиц и дворов, растущая преступность, проблемы доступности образования и трудоуст-ройства. Люди серьезно обеспокоены за будущее своих детей и внуков.
Несмотря на общий рост промышленного производства, существует целый ряд структурных проблем, которые уже в ближайшем будущем могут отрицательно сказаться на экономике. Безудержное повышение тарифов на тепловую и электри-ческую энергию делают продукцию многих предприятий неконкурентоспособной.
В этом году лесопромышленная отрасль, которая остается одной из ведущих в областной экономике, работает ста-бильно. Однако нерешенных вопросов в этой сфере предостаточно. Так, остаётся низкой эффективность освоения лесного фонда. Расчетная лесосека осваивается только наполовину, при этом незаконные рубки леса приобрели массовый характер. Слабо идет процесс модернизации производства. Нередки случаи преднамеренного банкротства, не решаются вопросы по-вышения заработной платы, особенно тем, кто работает на делянках, в лесу. Все это создает предпосылки для будущих кри-зисных явлений.
За последние годы несколько шагов вперед сделал оборонно-промышленный комплекс, представленный предпри-ятиями Северодвинска. Они сегодня впервые за многие годы обеспечены заказами.
Катастрофическими темпами ухудшается положение в жилищно-коммунальном хозяйстве. Цены на услуги стреми-тельно растут, а качество, в лучшем случае, остается на том же уровне. И пока власти спорят о реформе ЖКХ, наши города и поселки приходят в упадок. Муниципальные власти меньше всего обращают внимание на эти проблемы, но именно они бес-покоят людей в большей степени.
Много нареканий вызывает работа транспортных предприятий. В Архангельске, например, существует угроза пол-ного исчезновения муниципального транспорта. А это в первую очередь затрагивает интересы наименее обеспеченных жи-телей.
На протяжении длительного периода времени остается сложной ситуация в сельском хозяйстве. Большинство сель-скохозяйственных предприятий убыточны, поддержка местным товаропроизводителям незначительна, программы развития сел и деревень зачастую не выполняются.
На социально-экономическое развитие региона крайне отрицательно повлияли и бюджетные диспропорции. Обла-стной бюджет 2004 года оказался несбалансирован, в результате вновь начались трудности с финансированием социальной сферы, в том числе и несвоевременная выплата заработной платы работникам образования, здравоохранения и культуры. Непросто формируется бюджет 2005 года.
Положение усугубляет кадровая проблема. Региону не хватает, прежде всего, квалифицированных управленцев высшего и среднего звена – как в муниципальных образованиях, так и в структурах областной власти.
Мы не только признаем наличие, остроту, важность всех этих проблем, но и готовы взять на себя ответственность за их решение. Архангельское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» ясно понимает, зачем идет на выборы депутатов областного Собрания, какие задачи необходимо ставить перед исполнительными органами власти всех уровней и решения каких вопросов нужно добиваться в первую очередь.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТВЕТСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ
Мы хотим видеть Архангельскую область таким регионом Российской Федерации, в котором неукоснительно со-блюдается Конституция, обеспечивается правопорядок, действуют сильные органы власти и правосудия, эффективно рабо-тает государственный аппарат, укрепляется местное самоуправление.
Власть должна в полной мере отвечать за свои действия. Ответственное большинство в областном Собрании - это гарантия от принятия необоснованных и корыстных решений, залог стабильности и безопасности, основа честных взаимоот-ношений государства и граждан.
Взаимодействие структур законодательной и исполнительной власти следует существенно упростить, сократив ко-личество чиновников и освобожденных депутатов. При этом самое серьезное внимание нужно обратить на кадровый состав областной и местных администраций. Для эффективной работы нужны профессиональные государственные и муниципаль-ные служащие – образованные, энергичные, ответственные.
АРО партии «Единая Россия» выступает за ресурсное укрепление органов местного самоуправления с одновремен-ным повышением контроля их работы со стороны населения, отделений политических партий и общественных организаций. При этом бюджет местной власти должен иметь собственные стабильные источники, независимые от трансфертов из феде-рального и регионального бюджетов. В свою очередь, руководители на местах обязаны отвечать перед населением за со-стояние своего хозяйства. Оздоровление власти надо проводить не только «сверху», но и «снизу», с органов местного само-управления.
Работа всех органов власти должна быть полностью гласной - это непременное условие демократии. В свою очередь, и граждане должны активно участвовать в управлении демократическим обществом.
Мы выступаем за:
• контроль общества над властью через партии и общественные объединения;
• развитие самоорганизации граждан;
• совершенствование законодательства, регулирующего деятельность общественных объединений и их взаимоотно-шения с государством;
• осуществление принципа равных прав, свобод и возможностей для различных социальных групп, национальностей и конфессий;
• формирование условий, в которых большинство граждан будет способно влиять на решение социально-экономических проблем;
• социальное партнерство.
СИЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Экономическая политика должна быть подчинена достижению долгосрочных целей, среди которых важнейшей яв-ляется повышение уровня жизни населения области.
Именно на примере экономики наиболее отчетливо видно: порядок, законность, справедливость и дальнейшее раз-витие региона неразрывно связаны друг с другом.
Правительство страны, местные органы власти не могут и не должны устраниться от регулирования отношений в стратегических, базовых отраслях экономики.
Мы будем добиваться серьезной корректировки законодательства о недрах. Они должны использоваться в интересах всех северян, а не только крупных сырьевых компаний. Необходимо установить равноправные и прозрачные условия досту-па недропользователей к этой сфере, обеспечив финансовые интересы государства как собственника природных ресурсов.
Участие государства в управлении экономикой требуется также для обеспечения социальных гарантий своим граж-данам, наведения порядка в коммунальном хозяйстве, поддержки сельского хозяйства, развития инфраструктуры. Немысли-ма без государственной поддержки деятельность оборонно-промышленного комплекса, и мы будем добиваться приоритет-ного внимания к этой отрасли.
Огромный вклад в развитие территории, повышение жизненного уровня северян может внести малый и средний бизнес. Чтобы вывести предпринимательство из «тени», ему необходимо предоставить больше свободы, но в рамках четких и понятных законов. Уменьшение количества контрольных функций и самих контролирующих органов сделает малый биз-нес привлекательным и цивилизованным.
Сельскому хозяйству области нужны не только дотации, но также газификация, транспорт, современная связь. Рядо-вые сельские труженики нуждаются в защите от посягательств на их собственность, результаты труда, свободу торговли. Необходимо создать стабильный рынок сельскохозяйственной продукции. Областное законодательство должно стимулиро-вать работающие в нашем регионе банки на долгосрочное и недорогое кредитование местных товаропроизводителей. Мы ставим также задачу развивать агропродовольственные биржи и осуществлять государственные закупки сельхозпродукции. Кроме того, каждый желающий должен иметь реальную возможность приобрести земельный участок и работать на земле.
В нашем северном крае важнейшим условием жизни является обеспечение теплом и электроэнергией. Однако опла-та этих услуг становится для людей непосильной. Для решения проблемы необходимо четко сформулировать единую госу-дарственную тарифную политику. Мы установим жесткий контроль над ростом тарифов и будем добиваться, чтобы ОАО «Архэнерго» выполняло конкретные социальные функции.
Машиностроительные и судостроительные предприятия Северодвинска важны не только для решения стратегиче-ских задач, но и проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ. Оборонно-промышленный комплекс должен сохранить свои функции и при этом остаться под полным контролем государства. Главный инструмент этого – объ-емы государственного оборонного заказа. Необходимо добиваться формирования перспективного плана госзакупок воору-жений на 5 лет. Благодаря этому оборонные предприятия получат ясные ориентиры для своего развития.
В последние годы резко обострились экологические проблемы. В первый же год работы депутатского корпуса мы намерены оценить степень воздействия всех источников загрязнения на здоровье людей, а также создать систему предупре-ждения экологических угроз и снижения их негативного влияния на жителей региона.
ЭФФЕКТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Задача социальной политики нашей партии - обеспечить всем гражданам необходимый потребительский стандарт, для молодежи – равные условия жизненного старта.
Каждый житель области должен иметь возможность получить образование, найти приемлемую работу с достойной оплатой, стать хорошим специалистом, при желании - создать свое дело. АРО партии «Единая Россия» выступает за сохра-нение и развитие системы общедоступного высшего образования, поддерживает законы, направленные на облегчение трудо-устройства, обучения и переквалификации.
Социальную помощь в чистом виде необходимо оказывать лишь тем, кто действительно в ней нуждается. Мы - за повышение социальных выплат, в том числе пенсий, до уровня не ниже прожиточного минимума.
Мы будем добиваться реальной компенсации льгот северянам, четкую позицию в отношении областных льготников - тружеников тыла, репрессированных граждан, ветеранов труда. А их у нас (особенно жертв политических репрессий) больше, чем где-либо.
Особенно недопустима бедность среди трудоспособных работающих северян. Честный труд должен вознаграждать-ся по заслугам.
Высшие и средние специальные учебные заведения области должны готовить именно тех специалистов, которые нужны региону. Считаем, что бюджетное финансирование вузов может быть увеличено за счет выполнения областного зака-за. Необходимо также внедрять смешанную систему финансирования образования, в том числе и в коммерческих учебных заведениях. Все это позволит региону получить необходимые кадры, а выпускникам вузов предоставит полноценную заня-тость не только в государственном, но и частном секторе.
Нашей территории жизненно важно иметь оснащенное, организованное, современное здравоохранение. Его финан-сирование должно быть не только бюджетным, но и частным. Это обеспечит медицинским работникам достойный уровень жизни, а медицинским учреждениям - необходимую технику. В то же время необходимо сохранить гарантии качественного медобслуживания для каждого жителя области.
Соединить эти две составляющие - высокое качество и доступность медицины – может только бездефицитная сис-тема обязательного медицинского страхования. Застрахованными в такой системе считаются лица, за которых уплачен стра-ховой взнос. При этом страховку работающих граждан в обязательном порядке обеспечивают работодатели, а за нерабо-тающих граждан платит областной бюджет.
Государственная забота о детях должна начинаться с реальной заботы о семье. Чтобы ребенок рос здоровым и мог нормально развиваться, необходимо предоставить хотя бы одному из родителей полноценную возможность заниматься его воспитанием до семилетнего (школьного) возраста.
Для профилактики детской безнадзорности мы будем стимулировать создание семейных детских домов, строитель-ство игровых и спортивных площадок - как на бюджетные средства, так и на средства частных спонсоров. Считаем, что не-обходимо сохранить уровень бюджетного финансирования летнего отдыха детей и подростков, учреждений дополнительно-го образования, а также возродить сеть детских дошкольных учреждений.
Нельзя откладывать решение жилищных проблем северян. Дефицит жилья и чрезмерно высокие цены на него - яв-ления взаимосвязанные. Ипотека и долгосрочный недорогой кредит – вот основные методы решения жилищной проблемы, принятые во всех развитых странах. В Архангельской области они тоже должны стать основными. Нужно создать такие ус-ловия, чтобы банки были заинтересованы в кредитовании строительства жилья. Одновременно мы будем содействовать раз-витию строительного сектора. Для этого необходимо упростить систему лицензирования и согласования документов на строительство, увеличивать количество строительных компаний, организовывать конкурсы при продаже участков под за-стройку жилья. При этом следует сохранить в целом рентабельность жилищно-строительного бизнеса, используя налоговые и кредитные льготы.
ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПЕРЕД НАРОДОМ
Мы считаем, что вновь избранные депутаты должны работать по новым правилам. Мы солидарны с жителями на-шей области, которые выступают против того, чтобы депутатство становилось способом зарабатывания денег.
Во-первых, пора раз и навсегда покончить с необоснованными льготами и привилегиями представителей законода-тельной и исполнительной власти. Количество депутатов, работающих в областном Собрании на постоянной основе, необ-ходимо максимально сократить. Это наша принципиальная позиция.
Во-вторых, необходимо сказать «нет» депутатской безответственности. Получив заветный мандат, депутат не дол-жен забывать про своих избирателей. АРО партии «Единая Россия» обязуется внести в областное Собрание проекты област-ных законов об отзыве депутатов, а также об исполнении наказов избирателей, полученных в ходе выборов. Только так можно заставить народного избранника служить людям.
В-третьих, надо навести порядок в оплате труда высших чиновников. Их зарплата должна находиться в прямой за-висимости от уровня средней заработной платы в области - это наше твёрдое убеждение.
В-четвертых, работа по подготовке и принятию решений областного Собрания должна строиться на принципах от-крытости и гласности. Считаем, что необходимо чаще использовать такие формы, как парламентские слушания, обществен-ные экспертизы, опросы общественного мнения. Для создания механизма общественного контроля необходимо принять об-ластной закон «О гарантиях предоставления информации о деятельности и решениях государственных органов власти, орга-нов местного самоуправления».
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА
Уже сегодня идет работа по подготовке и принятию важнейших областных законов и нормативных актов:
1. О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета.
2. О мерах социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
3. О мерах социальной поддержке семей, имеющих детей.
4. О размерах и условиях выплаты стипендий учащимся и студентам очных отделений образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в областном ведении.
5. О порядке обеспечения бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в учрежде-ниях здравоохранения, находящихся в областном ведении.
6. Об отзыве депутатов и об исполнении наказов избирателей, полученных в ходе выборов.
7. О молодежной политике (в т.ч. о гарантиях трудоустройства молодежи, о льготном жилищном кредитовании моло-дых семей и пр.).
8. Об охране окружающей среды Архангельской области.
9. О закупках у населения сельхозпродукции, ягод, грибов.
СПИСОК ОБЪЕКТОВ И ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ, финансирования которых Архангельское региональное отделение партии «Единая Россия» будет добиваться из федерального и областного бюджетов
Строительство газопровода Нюксеница – Архангельск. Ввод газопровода в эксплуатацию удовлетворит спрос на газ потребителей области, Архангельского, Северодвинского и Новодвинского промышленных узлов, позволит модернизи-ровать и удешевить всю энергосистему области за счет отказа от использования завозного дорогостоящего топли-ва.
Строительство атомной теплоэлектростанции малой мощности на базе плавучего энергетического блока с реакторными установками КЛТ-40С на «Севмашпредприятии». Строительство АТЭС обеспечит надежное энергоснабжение и полу-чение стабильных тарифов для ФГУП «Севмаш», загрузку предприятия.
Строительство рыболовных траулеров на ГМП «Звездочка». Проект направлен на обновление тралового флота ре-гиона, выпуск высококачественной рыбной продукции на уровне международных стандартов, развитие взаимовыгод-ного партнерства и торговли со странами ЕЭС.
Строительство горно-обогатительного комбината на месторождении алмазов им. Ломоносова.
Освоение Павловского месторождения свинцово-цинковых серебросодержащих руд на архипелаге Новая Земля.
Изучение перспектив нефтегазоносности Мезенской синеклизы.
Строительство морской ледостойкой платформы «Приразломная» на ПО «Севмашпредприятие» в г. Северодвинске.
Электрификация Северной железной дороги на участке Обозерская-Архангельск.
Строительство кардиологического корпуса МУЗ «Городская больница №1» и хирургического корпуса областной клини-ческой больницы в г. Архангельске.
Строительство МУЗ «Станция скорой помощи» в г. Архангельске.
Строительство МУ «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» в г. Архангельске.
МО «Город Архангельск»
• Ремонт и реконструкция набережной Северной Двины.
• Завершение ремонта областного драмтеатра им. М.В. Ломоносова.
• Обеспечение поисково-оценочных и разведочных работ на месторождении пресных подземных вод «Архангель-ское».
• Развитие Центра профессиональной реабилитации инвалидов.
• Выполнение программы переселения из ветхого и аварийного жилья.
МО «Вельский район»
• Строительство пристройки школы искусств в г. Вельске.
• Завершение строительства 36-квартирного дома в г. Вельске.
• Строительство школы в д. Погост.
• Газификация п. Кулой.
МО «Верхнетоемский район»
• Строительство школы в п. Зеленник.
• Завершение строительства дороги на с. Красное.
МО «Вилегодский район»
• Реконструкция теплосетей в с. Ильинско-Подомское.
• Строительство школы в с. Никольское.
• Оснащение оборудованием терапевтического отделения ЦРБ.
МО «Виноградовский район»
• Решение проблемы водоснабжения в п. Березник.
• Завершение строительства спортивного зала школы в п. Березник.
• Реконструкция теплосетей в поселках Березник и Воронцы.
МО «Каргопольский район»
• Завершение строительства районной поликлиники.
• Завершение строительства детского дома в г. Каргополе.
• Строительство пожарного депо в г. Каргополе.
МО «Коношский район»
• Завершение строительства спортивного комплекса в п. Коноша.
• Реконструкция свинокомплекса в п. Коноша.
• Строительство школы в п. Подюга.
• Строительство автодороги от п. Мелентьевский.
МО «Город Коряжма»
• Реконструкция дошкольного образовательного учреждения N 17.
• Благоустройство набережной им. Н. Островского и береговой зоны.
• Строительство медико-санитарной части.
МО «Котлас»
• Завершение строительства реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями.
• Строительство второй очереди водовода в п. Лименда.
• Строительство окружной дороги в г. Котлас.
МО «Котласский район»
• Строительство газопроводных отводов в п. Шипицыно и г. Сольвычегодске.
• Строительство разводящих сетей газоснабжения в д. Дмитриево и п. Шипицыно.
• Реконструкция санаторно-курортного комплекса в г. Сольвычегодске.
МО «Красноборский район»
• Строительство газопроводного отвода в районный центр.
• Строительство в райцентре нового здания для начальной школы и детского сада.
• Ремонт водопроводных сетей в п. Куликово.
• Возрождение областной здравницы «Солониха».
МО «Ленский район»
• Завершение строительства водонапорной башни в п. Яренск.
• Завершение строительства плотины для водозабора на р. Кижмоле.
• Строительство клуба в с. Козьмино.
• Строительство дороги Сойга – Литвино.
• Строительство газопроводного отвода в п. Яренск.
МО «Лешуконский район»
• Завершение строительства школы в с. Лешуконское.
• Открытие круглогодичного автомобильного сообщения с железнодорожной станцией Карпогоры.
• Реконструкция Лешуконской ДЭС.
• Ремонт мостов через реки Выбор, Кысса, Низьма.
МО «Мезенский район»
• Строительство школы в с. Койда.
• Реконструкция водопроводной сети в г. Мезени.
• Реконструкция ТЭС в п. Каменка.
• Строительство радиобашен в с. Койда и с. Майда.
• Завершение строительства Мезенской дороги.
МО «Мирный»
• Содействие в строительстве второго железнодорожного переезда на дороге Мирный – Плесецк.
• Открытие филиала Центра ПГУ по переподготовке военнослужащих.
МО «Город Новодвинск»
• Расширение строительства жилья за счет ипотеки.
• Строительство детского сада на 300 мест.
• Реконструкция детской поликлиники
МО «Няндомский район»
• Завершение строительства школы в п. Шестиозерский.
• Ремонт Дома культуры в г. Няндоме.
МО «Город Онега и Онежский район»
• Завершение строительства школы в г. Онеге на 864 учащихся.
• Строительство здания новой школы в п. Маложма.
• Реконструкция городского водопровода и городских канализационных очистных сооружений.
МО «Пинежский район»
• Строительство районной поликлиники в с. Карпогоры.
• Строительство школы в п. Пинега.
• Реконструкция котельной в п. Междуреченский.
• Строительство автодороги Земцово – Сылого – Светлый.
• Проектирование и строительство ДК в с. Сура.
МО «Плесецкий район»
• Проектирование школы в п. Оксовский.
• Завершение строительства поликлиники в п. Плесецк.
• Реконструкция водозаборов в поселках. Савинск и Плесецк.
• Участие в создании инфраструктуры для развития туризма в Кенозерском национальном парке.
МО «Приморский район»
• Завершение строительства водопровода в п. Лайский Док.
• Реконструкция сетей водопровода в п. Уемский.
• Реконструкция водозабора в д. Большое Анисимово.
• Ремонт центральной районной больницы.
МО «Северодвинск»
• Завершение капитального ремонта средней школы N 1.
• Завершение ремонта дороги Северодвинск – Архангельск.
• Открытие филиала Архангельской областной молодежной биржи труда.
• Программа регионального протекционизма судостроения и судоремонта на предприятиях Архангельской области.
МО «Соловецкий район»
• Реконструкция очистных сооружений поверхностных вод в питьевых целях.
• Реконструкция ДЭС с целью увеличения ее мощности.
• Возведение цеха для строительства маломерного флота.
• Реконструкция аэропорта «Соловки» с целью удвоения пассажиропотока.
МО «Устьянский район»
• Реконструкция системы электроснабжения в п. Березник.
• Строительство школы в п. Березник.
• Реконструкция системы теплоснабжения в п. Октябрьский.
МО «Холмогорский район»
• Завершение строительства жилых домов в с. Холмогоры и с. Емецк.
• Приобретение флюорографа для ЦРБ.
• Строительство здания РОВД.
• Строительство водовода Малая Товра – Холмогоры.
МО «Шенкурский район»
• Приобретение флюорографа для Шенкурской ЦРБ.
• Реконструкция хирургического отделения Шенкурской ЦРБ.
• Строительство новой школы в с. Шеговары.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сейчас многие называют нас «партией власти», но это не так. В прошлом составе областного Собрания работала сильная и сплоченная фракция партии «Единая Россия», однако большинства в областном законодательном органе власти у нас пока нет. А это – необходимое условие для того, чтобы многие важные для области законы принимались оперативно, чтобы законодательная власть работала качественно и эффективно, а главное - в интересах всех северян. Поэтому необходи-мо, чтобы наша фракция в областном Собрании получила большинство голосов.
Нельзя строить жизнь по принципу «от выборов до выборов». После завершения избирательной кампании архан-гельское региональное отделение партии «Единая Россия» будет не только контролировать выполнение Программы реаль-ных дел через институт общественных приемных, но и активно участвовать в ее реализации.
Программа "ЕР" опубликована в рамках проекта ВЫБОРЫ-2004. Обращаем внимание других избирательных объединений на то, что у вас также есть возможность бесплатно опубликовать свои программы на сайте ИА "Русский Север". Связаться с редакцией можно через рубрику КОНТАКТЫ.