Бизнес на Юге Архангельской области минимизируется и становится более мобильным и совершенным
Эти тенденции к активному развитию малого бизнеса в следующем году можно проследить уже сейчас. Крупные предприятия, успешно работающие на многих рынках области более 5-10 лет, сегодня пока справляются с намеченными «заказами». Но по мере развития небольших бизнес-структур появляются все новые предложения, а, соответственно, растет и спрос. По прогнозам 2005 года примерно в середине года спрос превысит предложения, и тогда крупные предприятия начнут терять «заказы». Однако, по мнению экспертов, такой бурный рост затронет не все отрасли экономики. В частности, это коснется сфер интеллектуального труда, рекламного рынка, средств массовой информации, в том числе и Интернет-технологий. Бизнес станет меньше, но его мобильность увеличится.
Основная положительная сторона этой минимизации – минимум затрат на создание и развитие бизнеса, возможность быстро адаптироваться в происходящем, более конкретное определение для себя поставленных целей, задач, направлений. Прототип такого бизнеса будет работать по принципу старой английской поговорки – «Мой дом – моя крепость». В буквальном смысле, перефразируя это выражение, мы получаем – «Мой микрорайон города – моя стихия. И все что происходит за его пределами, меня не касается». Отсюда можно сформулировать и минусы минимизации. Сам мини-бизнес, или теперь его можно назвать «карманный», или «микрорайонный», будет развиваться только в пределах микрорайона проживания коммерсанта, в то время как крупные бизнесмены предпочитают развиваться глобально.
В качестве примера можно рассмотреть Средства массовой информации. Например, одно СМИ имеет большой тираж и постоянных клиентов в каждом микрорайоне города. Зато при появлении в каком-нибудь микрорайоне мини-СМИ… первое издание начнет уступать и терять клиентов в данном микрорайоне и в частности прямых рекламодателей, которые быстро прочувствуют разницу в ценах между «карманным» СМИ и более крупным изданием. А, как известно, все частные СМИ живут за счет рекламных заказов.
Александр КИСЛЯКОВ (Котлас),
специально для ИА «Русский Север»
ФОТО: http://www.radiorus.ru/issue.html?iid=16430&tid=63842&tdoc=rnews&...
Малый бизнес - приказано выжить