Правительство разрешило строительство платных дорог в России
Теперь, в соответствии с подписанным Михаилом ФРАДКОВЫМ распоряжением, Федеральное дорожное агентство имеет право проводить разработку предпроектной документации на строительство первой в России платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области и соединительной автомагистрали от Московской кольцевой автодороги до автомагистрали Москва-Минск. В Минтрансе уточнили, что тем же распоряжением правительства органам исполнительной власти Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Новгородской и Тверской областей "рекомендовано установить ограничения по использованию земельных участков, попадающих в зону строительства этих объектов". Кроме этого, документ "рекомендует властям этих регионов рассмотреть в ближайшее время вопрос о сносе или переносе строений и инженерных коммуникаций, расположенных в зоне планируемого строительства автомагистралей". "В скором времени будет объявлен конкурс участников строительства и определена стоимость проектов", - сообщили в Минтрансе. Для строительства скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (с выходом на Хельсинки) протяженностью 650 км будет использована земельная полоса, отведенная под строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Таким образом, строительство автомобильной и железной дорог будет вестись в одном коридоре. При этом будет организовано 10-полостное движение на выходе с МКАД, 8-полосное - в Ленинградской и Московской области и 6-полосное на основном участке Клин-Тосно. По словам министра транспорта РФ Игоря ЛЕВИТИНА, ориентировочная стоимость строительства платной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 150 млрд. рублей. Он также добавил, что срок окупаемости этого проекта будет зависеть от объема автоперевозок. По прогнозам Минтранса, этот срок составит около 15 лет.
Источник: ИТАР-ТАСС