Социальные проездные – «нормальный, рыночный механизм борьбы за пассажира»
Выплаты будут производиться на каждый квартал вперед. В ближайшее время в Архангельскую область будет перечислено около 16 миллионов рублей за первый квартал, передает корреспондент ИА «Русский Север». Как сообщил 1 февраля на заседании Совета глав муниципальных образований руководитель областного департамента транспорта и связи Лев БЫКОВ, первоначально планировалось перечислять эти деньги в муниципальные образования согласно количеству проданных проездных. Но в таком случае 95% средств оставалось бы в Архангельске и Северодвинске. Поэтому было принято решение распределять средства пропорционально количеству региональных и федеральных льготников. Администрациям МО, по словам Быкова, сейчас необходимо заключать договора с муниципальными (или же просто основными) перевозчиками и перечислять им полученные федеральные средства. Которые должны быть в первую очередь израсходованы на приобретение подвижного состава. Решение об этом следует принять в течение недели, заявил Быков. У мэра Архангельска Олега НИЛОВА возник вопрос. Если цена проездного не должна превышать 150 рублей, возмещаться из федерального бюджета будут 50 рублей, а реальная стоимость билета (соответственно среднему количеству поездок) равна 400-450 рублей – кто возместит транспортникам остальные деньги? Губернатор Николай КИСЕЛЕВ сказал «Я отвечу…». «Не ответите», - заметил Нилов. Киселев все же пояснил, что федерация дает 50 рублей – и с этим можно согласиться, а можно и отказаться. Но аргументов не входить в эту систему, нет. Когда стали все платить, коммерческие перевозчики ввели скидку на проезд в своем транспорте в определенные часы. Муниципальные – ввели проездной. И это, по выражению губернатора, «…нормальный, рыночный механизм борьбы за пассажира». А может, муниципалитет заключит со своими крупными перевозчиками соглашение по оказанию поддержки. Скажем, по кредитованию для приобретения техники.