Монетизация льгот на транспорте не принесла прибыли муниципальным перевозчикам
Если в январе на автобус и троллейбус было продано 3 тысячи 300 билетов, то на февраль 4 тысячи 700 месячных и 278 декадных проездных. Эти данные озвучил 24 февраля на заседании очередной сессии городского совета депутатов начальник городского управления транспорта и связи Владимир ПОДШИВАЛОВ. Он сообщил, что, несмотря на рост продаж проездных, муниципальные предприятия перевозок (АПАП-1 и АМТТП) получили за первые месяцы работы в «рыночных условиях» прибыли в два раза меньше, чем во время действия льгот. Если прежде прибыль им не давали получать большие долги по компенсациям выпадающих доходов, то сейчас они просто потеряли пассажиропоток – для вчерашнего льготника не стало разницы, на каком автобусе ездить: муниципальном или коммерческом. Подшивалов отметил, что на данный момент муниципальный транспорт действует по всем направлениям: то есть добраться пассажир может практически до любой точки. Одновременно проводится работа по увеличению количества муниципального транспорта на городских маршрутах. Сейчас маршрут №44 продлен до улицы Гагарина, на нем действуют 8 автобусов. На маршруте 39 с февраля количество автобусов увеличилось до 15. Во втором квартале на маршруте №15 также планируется добавить автобусов. На данный момент на городские маршруты запущено 3 ЛИАЗа из числа «подаренных» московским мэром Юрием ЛУЖКОВЫМ. Всего в городе будет 10 таких автобусов, 5 ЛИАЗов и 10 «Мерседесов». Подшивалов подчеркнул, однако, что «Мерседесы» требуют значительного ремонта. Руководитель управления также добавил, что на дачный период есть планы заключить соглашения по перевозке пассажиров всех льготных категорий три раза в неделю со скидкой в 50%.