Сергей ЛЕМОХ. Возвращение «человека-машины»
Честно скажу, я долго ждал приезда Сергея в Архангельск. Поскольку мы с ним (боюсь показаться нескромным) - старые приятели. Знакомы ещё со времен, когда на радио "Юность" была программа «Кар-мэн party». Я дважды был её гостем, а потому нам при встрече было, что вспомнить. Ещё до выступления, пока народу в зале не было никого, мы посидели с Сергеем за чашечкой кофе. Разумеется, из нашего общения получилось супер-эксклюзивное интервью для читателей ИА «Русский Север».
-Как скоро ты порадуешь нас новым альбомом?
- Альбом был готов еще год назад. Но пока не решено с выпускающей стороной, потому что выпуск нового альбома предвидит большие затраты на рекламную кампанию. Пока не решим эти проволочки, альбом не выйдет! Но в принципе, выход альбома запланирован на сентябрь 2005-го года. А с мая начнется и наш 15-летний тур, в ходе которого я встречу свое 40-летие.
-Проект с Романом РЯБЦЕВЫМ (группа «Технология») не закончен?
- В принципе, не закончен, но я и сам теперь аранжировки делаю неплохо. В этом мне немного помогает один из моих товарищей, который «бог» по компьютерам. А с Романом мы контактируем постоянно, даже на гастроли периодически ездим.
-Как сейчас дела у группы «Технология»?
-Они сейчас работают практически старым составом. Естественно, без Величковского. Нечитайло, Рябцев - они не пропали!
-Что сейчас происходит с дэнс-машинами «Канкорд»?
-Мы часто встречаемся с ними, когда приезжаем в Питер. Каждый нашел себя совершенно в другой деятельности, кто-то занимается бизнесом; Лёша работает менеджером рекламного отдела одного очень известного ночного клуба, Наташа НЕМЧЕНКО работает на радио.
-А как себя чувствует Дима НУРИЕВ, который 10 лет назад вёл передачу «Кар-мэн party» на радио «Юность»? Есть ли шанс реанимировать техно-передачу в радиоэфире?
-Та программа, к сожалению, была коммерческая. Мы сами для себя сделали такой проект, который сам себя переработал. Предложений пока не было на этот счёт. Дима переработал уже с целой кучей коллективов, в частности, долго был администратором у «Дискотеки Авария». Чем сейчас занимается, не знаю, с ним виделись, наверное, года 2 назад. Постоянно о нём слышу. О нём у меня очень хорошие воспоминания.
-Из каких песен сейчас состоит твой концертный репертуар?
-Зрители просят как можно больше старых вещей. Но они уже абсолютно все сделаны по-новому. Ни одну вещь в оригинале мы не делаем. Не считая некоторых вещей, которые нам сделал Роман Рябцев. Некоторые вещи я переделал на западный рынок, даже кое-где переделал мелодию. Я готовлюсь к совместному проекту с рэпером по имени Кении ЛЬЮИС (он же DJ Крэйзи, сейчас он работает с Си Си КЕЙТЧ, кстати не так давно они оба приезжали в Архангельск на концерт, посвященный юбилею «Лукойла»). Сейчас мы пишем с ним новую версию на «Танцы в лазерном дыму».
-В начале карьеры у тебя была мечта попасть в Америку. Сейчас она ещё сохраняется?
-Это абсолютно точно. У меня до сих пор безумные идеи попасть в их музыкальную тусовку. Даже по тем вещам, что я делаю с немцами, потенциал есть. В Европе «нехрен-делать», чтобы попасть в музыкальную тусовку. Это зависит от интереса выпускающего лейбла. С Америкой дела похуже, у них музыка стоит на порядок выше, чем у русских. Попасть для меня туда - самая наивысшая награда. Если у меня получится, то больше от этой жизни мне уже ничего не надо.
- У вас есть песня «Bad Russian». Лемох - он что - плохой русский? Ты, вообще-то, патриот?
-Я же воспитывался в конце 70-х - начале 80-х и в армию пошел в 1980 году, кстати, в морскую пехоту во Владивостоке. Поэтому, конечно, я патриот. У меня совершенно другое представление, не то, которое у современной молодёжи.
-Какова аудитория «Кар-мэн» в данное время?
-Если это заказной концерт, то это взрослые люди. А что касается всех наших последних концертов, что мы «наездили» по стране, график которых гораздо напряженный, то самая основная аудитория от 18 до 30 лет. Удивляет то, что «ранняя» молодежь знает многие тексты моих ранних песен.
-Чувствуется новая волна интереса к группе?
- Я не чувствовал спада интереса. Как были постоянные концерты, так они и остались. Люди привыкли следить за артистами с голубого экрана. Это не самое главное сегодня. Это важно только для новых коллективов, которые растут, как грибы.
-Знаю, что у тебя две дочери. Они не выбрали такую тропу, как у папы?
-Я им это не советовал. Человек, который должен заниматься танцевальной музыкой должен созреть для неё ещё в раннем детстве. Хотя моя младшая дочь Алиса пыталась и петь в детских клубах, даже когда маленькая была. Сейчас она нашла работу, и всё это связано с ветеринарией, так что учится в ветеринарной академии и очень любит животных. Она у меня более самостоятельная, чем старшая, которая до сих пор не нашла себе работу.
- Нет идеи вернуть дуэт Титомир - Лемох?
- Идеи нет и не было! Я не вижу смысла «вытягивать» человека, который уже давно не работает и нигде ничего «не собирает»!
-Что с ним происходит?
-Я не в курсе. Я не видел Богдана 14 лет. Мы где-то пересекались на каких-то тусовках, но в контакты как таковые не входили.
- Ты по жизни «тусовщик»?
- Такого нет. Появились однообразные тусовки, на которые приходят одни и те же. Со многими из них у меня нет особо дружеских отношений. И московский бомонд как таковой меня не устраивает. Всё, на что могу прийти, это либо связанное с каким-то хобби, либо музейный перформанс. Например, в прошлом году, я участвовал в ралли раритетных автомобилей. У моего приятеля «Кадиллак» 74-го года, на нем мы на пару и участвовали в ралли. Да и просто из-за напряженного графика и нового альбома времени на тусовки совершенно не остаётся.
- Ты становился жертвой папарацци?
- Периодически да. Я очень скрытный человек, - как разведчик. «Словить» меня где-то можно, но для этого нужно просто «укакаться»! Когда-то у нас была программа под названием «Голая правда». И я там сидел рядом с полуобнаженной женщиной. И фотограф из «Московского комсомольца» через месяц мне позвонил и предложил купить фото с компрометирующими меня фотографиями. Я ему сказал: если это правда, то выпускайте, а если не правда, то я вас сам лично найду. Фото вышло, но то, что он подписал под этим фото, было, конечно, откровенной чушью.
- Прошли те времена, когда девчонки в твоем подъезде «писали кипятком», дождавшись заветного автографа?
- Во время пика эфиров на телевидении было ужасное время. Это оборотная сторона этих эфиров. Начинают интересоваться именно те люди, которые к этому не имеют никакого отношения. Дилемма в том, что человек известный, а им хочется с ним затусоваться. А когда пропадают эфиры, остаются те люди, которые «тащатся» от твоей музыки, которых интересует рабочая сторона твоего дела. Стены в подъезде были расписаны все! Слова богу, что сейчас код на дверях есть. Во времена Советского Союза приезжали ходоки со всех стран. Притом совершенно в наглую, прямо ко мне домой. Хотели попасть ко мне на работу.
-К тебе в группу люди попадали случайно?
- Все участники попадали, действительно, стихийно. Я ненавижу куда-то приходить осматривать танцоров. У меня уже был опыт, но эти ребята у меня были совершенно недолго. Сейчас выходцы из «Кар-мэн» работают с кучей коллективов: и с Маликовым, и с Долиной… Сергей и Катя у меня работают сравнительно давно.
-Какая марка машины у «Человека Машины»?
- У меня 2 машины. Я очень люблю «американцев». У меня «Понтиак-Фарберт» 2001-го года, а вторая - «Шеврале-Импало СС» 1995 года. Я очень люблю восстанавливать свои машины. Кое-что я могу сделать сам, а также у меня есть хорошие друзья в тюбинговом ателье, которые этим занимаются с рождения.
Александр БОЧНЕВ
Фото Валентины БОЧНЕВОЙ
P.S. ИА «Русский Север» выражает благодарность продюсеру коллектива Дмитрию АЛЕКСЕЕВУ, а также арт-директору клуба "М-33" Григорию ШУМУ за возможность встречи с Сергеем ЛЕМОХОМ