Государство может приступить к разделу "Транснефти" между участниками рынка нефти
Издание отмечает, что руководство страны вынашивает планы по упразднению государственной компании «Транснефть». Сейчас в администрации Путина рассматривается вопрос о разделении транспортных и сервисных функций «Транснефти» с последующей их передачей частному бизнесу, показавшему свою эффективность. Среди одного из наиболее вероятных преемников называется «Лукойл», а также «Роснефть» и «Газпром нефть», находящиеся под контролем государства.
«Комсомольская правда» пишет со ссылкой на источник в Кремле, что методы работы «Транснефти» перестали соответствовать требованиям рынка. «Транспортная система компании строилась еще в 1960-1980 годы и была ориентирована на страны Восточного блока. Сейчас, когда российский бизнес глобален, наличие такого «монстра» просто бессмысленно», - в частности, отметил собеседник «Комсомолки».
К государственному монополисту есть серьезные претензии и у Владимира Путина лично. Президент был «крайне недоволен», когда узнал: «свои же люди» не хотят согласовывать контракт по увеличению поставок нефти в КНР, лоббируя собственные интересы, пишет «Комсомольская правда». «Это же проект, который он много лет вынашивал и, точно, не ожидал, что кто-то скажет слово поперек», - цитирует газета источника в администрации Кремля. По мнению некоторых экспертов, нежелание руководства «Транснефти» афишировать аварию под Волгоградом преследует одну цель - не провоцировать новое раздражение чиновников в высших эшелонах власти.
Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд" Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114 Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20