Президенты российских хоккейных клубов отказались подписать договор с НХЛ
Срок действия прежнего договора между НХЛ и ИИХФ, представляющей интересы семи ведущих хоккейных федераций Старого Света, истек по окончании минувшего сезона. Документ был крайне невыгоден для европейцев. В проекте нового договора, также рассчитанного на пять лет, от NHL удалось добиться ряда уступок.
В новом договоре НХЛ согласилась платить европейскому клубу, выбранному на драфте под первым номером, один миллион долларов. Ранее эта сумма не превышала 150 тысяч долларов. Напомним, что в 2001 году под первым номером драфта был выбран спартаковец Илья Ковальчук, а в 2004 – динамовец Александр Овечкин.
Согласно новому договору, установлен лимит на европейцев в НХЛ – заокеанские клубы не смогут пригласить более 60 игроков из Европы. НХЛ согласилась увеличить размер совокупной компенсации европейским клубам за подготовку игроков до 13 миллионов. Североамериканцы обязались также платить штраф европейским клубам, если взятый ими хоккеист провел в течение сезона за основную команду меньше 30 матчей. Договор должен был вступить в силу после того, как его одобрят все европейские хоккейные федерации.
Финская, шведская, чешская, словацкая, швейцарская и немецкая лиги, как и ожидалось, одобрили новый договор, поскольку в этих странах дети занимаются хоккеем на деньги родителей, которые получали бы от НХЛ дополнительные средства. Руководители всех клубов российской суперлиги выступили против.
"Наши клубы тратят очень большие деньги на подготовку хоккеистов. И предлагаемые в договоре суммы не компенсируют эти затраты. Поэтому-то договор устраивает всех, кроме России. Что теперь? Руководство ИИХФ знает о принятом решении. Теперь я донесу позицию наших клубов, передам их пожелания. Потом будем ждать ответных предложений",– заявил после заседания президент Федерации хоккея России (ФХР) Александр Стеблин.
Помимо недостаточных сумм компенсаций руководители клубов суперлиги высказали еще целый ряд претензий к новому договору. В нем, в частности, отсутствует пункт, который бы заставил команды НХЛ уважать контракты между игроком и его европейским клубом. Не всех устраивает и срок договора – пять лет. Кроме того, подход ко всем уезжающим игрокам в предлагаемом варианте договора одинаковый – как к свободным агентам, так и к хоккеистам, имеющим действующие контракты с европейскими клубами. Его же, по мнению россиян, нужно дифференцировать.
Глава Международной федерации хоккея Рене Фазель пообещал, что никаких санкций к России за срыв ратификации применено не будет, и он готов встретиться с представителями ФХР, чтобы выслушать их предложения. При этом он подчеркнул, что если компромисс не будет найден, в отношениях между НХЛ и Европой надолго наступит хаос, от которого никто не выиграет.