Ходорковский в окружении воров и насильников
Бывало, что в депутаты рвался человек с тёмным прошлым. Но чтобы в списке потенциальных претендентов на освободившееся кресло депутата Государственной Думы по 201-му (Университетскому) избирательному округу из 8 из 10 человек в настоящий момент находятся под следствием. Вслед за Михаилом Ходорковским, в Думу двинулись мошенники, карманные воришки, аферисты, растлители малолетних, сексуальные извращенцы.
Как стало известно «Утро.Ру», на следующий же день после того, как прошла информация о том, что М. Ходорковский подал уведомление о своём желании выдвинуться в кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ по 201-му избирательному округу столицы, точно такие же заявления поступили ещё от четырёх «матросских сидельцев». Начальнику СИЗО «Матросская тишина» поступили уведомления о самовыдвижении от четырёх заключённых, заявивших о своём гражданском праве.
Самый молодой кандидат, 20-летний Александр Намунка, обвиняется в нескольких преступлениях, самым невинным из которых является кража дамских сумочек в электричках. Промышляющий по пригородным поездам вор не чета бывшему хозяину ЮКОСа – масштаб воровства не тот. Но воровство, как ни крути, остается воровством, даже если вор запускает руку не в бюджет государства, а в дамскую сумочку. Так что господин Намунка имеет полное моральное право пойти по стопам Ходорковского.
Другой кандидат – Андрей Титов, недалеко ушёл от своего «коллеги по несчастью», проходя по статье 159, часть 4 – «мошенничество». И вот ведь какое удивительное совпадение, как раз по этой статье предъявлено обвинение и подельнику Ходорковского Платону Лебедеву. Опять-таки, разница в масштабах, но ведь это не повод для того, чтобы отказаться от вожделенного депутатства!
Алексей Лаврухин и Игорь Поздняков - два сапога пара. Хоть разница в возрасте и приличная, социальное и политическое мировоззрение у них одинаковое. Оба обвиняются в педофилии и растлении малолетних. Причём если первый из чувства самосохранения проделывал свои фокусы у себя дома, то второй не чурался делать ЭТО в подсобке магазина, принуждая к сексу сотрудников. Но, как и в предыдущих случаях, разница в содеянном только лишь в масштабах.
Причины столь неожиданно проявившейся политической активности у кандидатов, которые даже не владеют элементарными правилами правописания, не являются тайной за семью печатями. Термин «политический заключённый» уже давно вбивается в сознание россиян усилиями отечественных правозащитников и оппозиционеров. Видимо хорошо усвоили его и посетители «мест не столь отдалённых», решивших поменять свой статус обычного зека на политического заключённого. Особенно это актуально для людей (если их так можно назвать), которые обвиняются за насилие и педофилию. Они понимают, что со своей статьёй их жизнь в тюрьме будет сопряжена со многими трудностями, и единственной возможностью для них избежать тюремных тягот сегодня является получение депутатского мандата.
Политолог Дмитрий Орлов: «Такое выдвижение может несколько улучшить шансы Ходорковского, который, как известно, находится в камере предварительного заключения. Его команда может в принципе говорить, что он не настоящий преступник, вот – настоящие уголовники выдвинулись рядом. Это может быть вполне использовано командой Ходорковского. Я не стал бы исключать, что этот ход может исходить и от самой команды Ходорковского, хотя у меня нет подтверждений этому обстоятельству».
Вячеслав Никонов, фонд «Политика»: «Понравилось им это дело. Я не думаю, что это какой-то ход. Если считать, что это игра против Ходорковского, то это смешно, потому что ему сегодня-завтра подтвердят приговор и все. А подследственным, я думаю, просто понравилось. Стала такая мода среди заключенных. Это заразная болезнь.