Причины убытков автотранспортников - в проблеме рационального использования транспортных средств
Такое решение было принято на заседании областного совета по контролю за работой автомобильного и городского электрического транспорта
и организации транспортного обслуживания населения области, сообщает сотрудник департамента Сергей Казаков.
Каждый из участников заседания отстаивал свою точку зрения. В частности, председатель совета ассоциации автотранспортников Александр Аншуков предложил либо отменить государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, либо повысить предельный тариф.
Причины, по которым муниципальные автотранспортные предприятия терпят убытки, - это возросшая цена топлива и отмена льгот в соответствии с ФЗ № 122, в результате чего пассажиропоток льготных категорий граждан сократился на 50 процентов, а общий пассажиропоток снизился на 10-30 процентов.
Директор департамента по тарифам и ценам Владимир Блинов подчеркнул, что в структуре себестоимости предприятий расходы на топливо составляют от 14 до 23 процентов, соответственно, рост цен на топливо на 30 процентов приводит к удорожанию услуг по перевозке пассажиров на 4-7 процентов или 20-37 коп. А снижение ставки единого социального налога с 1 января 2005 года на 9,6 процента уменьшает
себестоимость услуги по перевозке на 3,5 процента, а одной поездки - на 16 коп.
Представленные на прошлой неделе материалы АПАП-1 говорят о том, что коэффициент использования вместимости салона в 2005 году составляет только 11 процентов, что в три раза ниже нормативной. Аналогичная ситуация сложилась и в других предприятиях. Например, у Котласского ПАТП загрузка салона составляет лишь 8,5 процента. Если бы она была 14 процентов, то тариф 6 рублей вполне компенсировал бы затраты предприятия.
Таким образом, материалы АПАП-1 и Котласского ПАТП подтверждают мнение о том, что причина убытков автотранспортников заключается не в низком уровне тарифа, а в проблеме рационального использования транспортных средств, которая возникает при избытке их на рынке услуг. Однако от них до настоящего момента в департамент не поступали обращения с подтверждением недостаточности тарифа.
По словам Владимира Блинова, это означает, что для предпринимателей, работающих на едином налоге на вмененный доход и высокорентабельных маршрутах, тариф в размере 6 рублей за одну поездку достаточен, о чем свидетельствует развитие рынка автомобильных
услуг. Все участники заседания отметили, что необходимо наводить порядок на дорогах областного центра. По словам депутата областного Собрания Александра Гладкобородова, сейчас никто не может сказать, какое количество автотранспорта необходимо Архангельску. Мэрия города не задается таким вопросом.
Начальник управления транспорта и связи мэрии Архангельска Артем Перевертайло сообщил лишь, что в 2006 году предполагается выделить 3,5- 4 млн. рублей на разработку транспортной схемы города, срок разработки которой - от одного года до полутора лет.