Цены на бензин, дизельное топливо увеличились на 50 %, смазочные материалы в 2.2 раза. Тарифы на пассажирские перевозки, как правило, устанавливаются с учетом платежеспособности населения. За полтора года заработная плата по области в целом увеличилась на 34.2%».
Решая, до каких величин поднимать стоимость проезда? департамент по тарифам и ценам ориентировался на себестоимость проезда в муниципальном предприятии АПАП 1: «Я не могу сказать сколько себестоимость у частных перевозчиков, а у АПАП 1 фактическая себестоимость 7.13-7.14 рублей, следовательно, рентабельность при 8 рублях», – пояснил Владимир Блинов. Его заместитель, Валерий Хвостов добавил, что данный тариф является единым и предельным: «Если частный перевозчик укладывается в собственные затраты при 6 рублях, то они могут не поднимать стоимость проезда. Мы уверены, что те, кто ездят по Троицкому, они укладываются в 6 рублей. Те маршруты, которые по краям города, они не укладываются». Владимир Александрович подчеркнул: «Доступность перевозки для работающих жителей соблюдена. К тому же нельзя забывать, что на сегодняшний день средняя протяженность маршрутов 37-39 км».
Еще один факт, сообщенный Блиновым: «Рынок транспортных услуг переживает интересный момент, мы не регулируем тарифы частных перевозчиков. Рано или поздно транспортные услуги полностью перейдут к нерегулируемым услугам».
Стоимость услуг должна расти вместе с инфляцией, иначе со следующего года придется поднимать тариф до 10 рублей, добавил Владимир Блинов.
Он выразил надежду, что тарифы и уровень зарплаты водителей смогут продержаться хотя бы 12 месяцев.
В конце пресс-конференции Валерий Хвостов высказал остроумную мысль: «Пусть АПАП 1 сделает проездной билет с расчетом 7 руб. за проезд, и тогда предприниматели на Троицком снизят тарифы. Надо быть предприимчивее».