О том, что Vesco на прошлой неделе закрыла сделку по приобретению Устьянского ЛВЗ (Архангельская область), “Ведомостям” рассказал президент компании Вячеслав Ширяев. О покупке известно менеджерам другого алкогольного завода области. По словам Ширяева, на Устьянском ЛВЗ Vesco планирует начать розлив элитной водки стоимостью до $200за 1,5-литровую бутылку. “Наша компания развивает проект по торговле товарами класса люкс, и водка станет одним из его элементов”,— объясняет Ширяев. Он говорит, что потенциальная аудитория новой водки совпадает с клиентской базой компании. “Мы будем предлагать продукт своим клиентам— покупателям яхт и дорогой недвижимости”,— говорит Ширяев.
Сейчас Устьянский завод выпускает дешевую водку “Устьяночка” и “находится в плачевном финансовом состоянии”, отметил глава Vesco. К маю он рассчитывает вывести производство на безубыточность и приступить к розливу нового брэнда, название которого пока держит в секрете. “Особенность водки будет заключаться в необычной бутылке, а также в использовании экологически чистой устьянской воды,— объясняет Ширяев.— Название завода мы оставим прежним, так как оно рождает ассоциации с тайгой, севером”. Он рассчитывает, что компания сможет продавать 100000-200000бутылок водки в год. Весь проект с учетом затрат на покупку завода может стоить Vesco до $6млн, признался Ширяев.
Участники рынка предупреждают, что Vesco будет непросто окупить вложенные средства. “Для того чтобы выпускать эту водку, завод покупать не обязательно”,— считает президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко. Он сомневается, что в России найдется много желающих покупать водку за $200, а “чтобы марка стала узнаваемой, понадобится пять-шесть лет”. По словам вице-президента по маркетингу РВВК (водка “Флагман”) Германа Климовски, “миллионеры предпочтут такой водке виски или вино”. “Можно найти покупателя и на бутылку водки за $1000, но таких будут единицы”,— говорит Стэн Кауфман, брэнд-менеджер “Винэксим” (водка “Путинка”). “Устьянский ЛВЗ до сих пор производил 20000-30000дал водки в год в ценовом сегменте 70-100руб. Цена в $100и выше— это суперпремиум, а этот сегмент высококонкурентен”,— считает Сергей Молчанов, гендиректор архангельского ликероводочного завода “Алвиз”, входящего в группу компаний “Синергия”.
“Я знаю не много водок по такой цене. Чтобы она продавалась, этот продукт должен быть гениальным”,— считает владелец ресторана “Пушкин” Андрей Деллос. По его словам, за последние пять лет он видел много дорогих водок, но большинство из них впоследствии кануло в Лету. “Но я могу только приветствовать попытку создать водку haute couture— вдруг она будет обладать уникальными вкусовыми свойствами”,— говорит ресторатор, приводя в пример французскую Grey Goose (в рознице около $47,4за 0,75л).
Российский рынок уже знает примеры успешного запуска премиального алкоголя. В конце 2002г. руководитель компании Whitehall, одного из крупнейших в России алкогольных импортеров, Марк Кауфман выпустил на рынок водку под собственным именем. По данным агентства “Бизнес Аналитика”, в крупных городах в прошлом году доля марки Kauffman (цена $27,7за 0,5л) составила 5,3% суперпремиального сегмента.
Vesco Group основана в 2003 г. Вячеславом Ширяевым. Оборот в 2005 г. – $10 млн. Один из самых крупных проектов холдинга – альянс продавцов яхт, самолетов и элитной недвижимости. В группу также входит компания NAI Vesco, оказывающая консалтинговые, маркетинговые и брокерские услуги на рынке недвижимости в ассоциации с американской NAI Global. |