Сложная дилемма стояла перед мэром Архангельска: либо продолжать придерживаться заявленной стратегии запрета мелкой розничной торговли в городе, либо помочь местным товаропроизводителям, дающим значительные налоговые поступления в городской бюджет.
20 июня в мэрии Архангельска состоялся круглый стол по вопросу продвижения местных товаропроизводителях с участием мэра, областных и городских депутатов, руководителе местных предприятий и розничных сетей.
Камнем преткновения стал вопрос выделения земли под строительство магазинов шаговой доступности для переработчиков. Как указал директор АО «Молоко» Владимир Петров, за четыре года ни одна такая заявка не была удовлетворена. «Здесь интересы городской власти и переработчиков расходятся на 180 градусов. Последнее время нас убеждают, что выделение земли под магазины невозможно, - говорит Владимир Петров. Но, возможно, эти интересы просто не совпадают с группой депутатов, представляющих в Горсовете интересы торговых сетей».
Местные товаропроизводители — самый крупный и быстрый источник налоговых поступлений в местные бюджеты. По данным департамента экономического развития области, местные переработчики сельхозпродукции дают налоговую отдачу практически 10 копеек с каждого рубля оборота. При этом товаропроизводители загнаны в тиски торговых сетей, и все чаще уступают место на прилавках своим конкурентам из других регионов.
Реальным выходом могло бы стать создание в Архангельске ряда магазинов шаговой доступности. Эту идею директора АО «Молоко» поддержал директор ОАО «Архангельскхлеб». По его мнению, в небольших магазинчиках рядом с домом людям было бы очень удобно покупать ежедневно самую свежую местную продукцию: хлеб, молоко, колбасу и т.п..
Мэр Архангельска Александр Донской, в прошлом владелец значительной торговой сети в городе, на круглом столе заявил, что до этого он старался придерживаться стратегии постепенного запрета мелких форм торговли в городе. Но, восприняв доводы местных товаропроизводителей, пообещал, что даст задание чиновникам детально проработать вариант поддержки местных производителей продуктов питания.
Фото Татьяны Мартыновой