Оба осужденных имеют неполное среднее образование, не работают, ранее судимы, суд психиатрической экспертизой признаны с низким уровнем умственного развития, но вменяемыми.
Суд установил, что Семанов по предварительному сговору с Дьячковым совершили террористический акт, Дьячков кроме того совершил кражу чужого имущества, причинив значительный ущерб Торопыгину.
Семанов и Дьячков и их защитники неоднократно во время судебного процесса обращали внимание на тот факт, что оба были очень пьяны и не понимали всей общественной опасности содеянного.
Из обвинения следует, что Семанов, работавший с июля 2004 года в Исакогорской дистанции пути отделения Северной железной дороги, получив профессиональные навыки по монтажу и демонтажу железнодорожных шпал, достаточные знания по обеспечению безопасности ж/д транспорта вступил в преступный сговор с Дьячковым на совершение террористического акта в корыстных целях.
Суд считает, что Семанов разработал и довел до сведения Дьячкова план совершения террористического акта, для осуществления которого требовалось похитить специальные инструменты, затем с их помощью расшить пути ж/д для крушения поезда, после чего по телефону потребовать от администрации Архангелськой области, мэрии города Архангельска или руководства северной ж/д 1 млн. долларов США под угрозой совершения нового террористического акта, путем повторного повреждения ж/д пути.
Из обвинения следует, что их действия могли привести к нарушению общественной безопасности, устрашению населения, дезорганизации органов государственной власти, милиции, федеральной службы безопасности, пожарной безопасности и службы спасения, нарушения обычного порядка работы ж/д транспорта, полной остановки ж/д транспорта и транспортного сообщения с городом Архангельск.
Дьячков согласился с предложением Семанова о совместном совершении преступных действий. В ночь с 22 на 23 октября 2004 года Семанов и Дьячков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, реализуя договоренность, пришли к кладовому помещению, принадлежащему Северной железной дороге в районе Бакарицы, где с помощью принесенного лома взломали входную дверь и тайно похитили две железнодорожные лапы общей стоимостью 436 рублей, которые были необходимы для совершения террористического акта. Завладев указанным инструментом, Семанов и Дьячков той же ночью проследовали до первого пикета, где действуя совместно создали условия необходимые для крушения поезда — расшили первый главный ж/д путь. Своими совместными действиями расшили 49 концов шпал, извлекли 129 костылей, чем создали необходимые условия для схода с рельсов любого ж/д состава, создав реальную опасность в случае крушения поезда для жизни и здоровья людей, создания обстановки паники и страха, причинения значительного материального ущерба гражданам и организациям на сумму не менее 72 млн.790 тыс рублей, наступления неблагоприятных экологических последствий, прекращению движения ж/д. поездов на период устранения последствий крушения. Однако крушение поезда не произошло, поскольку повреждение путей было вовремя обнаружено обходчиком и в экстренном порядке устранено бригадой рабочих.
Дьячкову учтены смягчающими обстоятельствами его активное способствование раскрытию преступления, изобличение соучастника и признание вины.
Суб постановил взыскать с подсудимых процессуальные издержки, с Семанова 6 тыс 460 руб, с Дьячкова 12 тыс. 920 руб.
Суд приговорил признать виновными Алексея Семанова в совершении преступления, предусмотренного п. а ч. 2 ст. 205 УК РФ за терроризм и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет в исправительной колонии строго режима.
Признать виновным Александра Дьячкова, предусмотренных п. а ч. 2 ст. 205 – за терроризм и п. б ст. 158 УК РФ за кражу и назначить наказание в виде лишения свободы на 9 лет в исправительной колонии строгого режима.