Вельбот, на котором члены экспедиции совершали плавание по Северному морскому пути в период безледового плавания с целью найти остатки судна Виллема Баренца, выбросило на прибрежные камни в районе мыса Желания архипелага Новая Земля. Судно получило повреждения, возникла угроза жизни людей, руководитель экспедиции Дмитрий Кравченко был тяжело травмирован. После чего, последовало обращение в штаб морских операций Мурманского морского пароходства с просьбой оказать экстренную помощь по спасению исследователей и их судна.
В штабе морских операций, моментально оценили всю серьезность происходящего. Было принято решение направить к месту бедствия находившийся на восточной кромке льдов в море Лаптевых в режиме дежурства атомный ледокол «Вайгач». Однако усиливавшийся шторм вынудил Штаб морских операций направить к членам экспедиции другой атомный ледокол - «Арктика», который с учетом погодных условий успевал подойти к месту разворачивавшейся трагедии на 12 часов раньше.
Помощь была своевременной. 7 октября на борт ледокола были приняты 8 членов экспедиции, их имущество и собака. Вельбот посредством привлечения ледоколов был снят с мели. Члены экспедиции Русского географического общества будут доставлены в Мурманск, куда держит курс атомный ледокол «Арктика».
Успешно проведенная операция по спасению экспедиции Русского географического общества еще раз наглядно на практике доказывает жизнеспособность закрепленного в «Правилах плавания по трассам Северного морского пути» нормативного положения о том, что плавание любого судна по Северному морскому пути должно осуществляться исключительно под наблюдением Штаба морских операций, на который возложены функции по обеспечению безопасности мореплавания по Северному морскому пути.
Наличие атомных ледоколов и специальной навигационной службы ОАО «Мурманское морское пароходство» - штаба морских операций, позволяет оказывать своевременную и эффективную помощь в суровых климатических условиях Арктики, поскольку работа ледоколов на трассах Северного морского пути включает не только ледокольную проводку судов, но и весь комплекс по обеспечению безопасности мореплавания, соблюдению жестких норм экологической безопасности и, безусловно, спасение жизни людей.