Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Минобороны эвакуирует спецрейсом ИЛ-76 более ста новоземельцев, застрявших в Архангельске на три недели

Заложниками чиновничьей твердолобости стали возвращающиеся из отпусков гражданские и военные специалисты, постоянно проживающие в поселке Белушья Губа. Многие из них - с семьями и детьми. Терпение и финансовые запасы людей, застрявших «на большой земле», таяли с каждым днем. Специально для новоземельцев аэропорт «Архангельск» выделил 47 дешевых мест в своей гостинице - стоимостью от 300 до 600 рублей в сутки, переселив все летные экипажи в дорогие номера. Остальные «вынужденные невозвращенцы» расселились по знакомым и гостиницам города. Скандал с каждым днем нарастал. Началось привлечение СМИ, пикетирования, слезы и проклятия в адрес виновных.

Так и не дождавшись решения гражданских властей о возобновлении полетов на Новую Землю, Министерство обороны было вынуждено организовать экстренный спецрейс Ил-76, чтобы доставить на остров своих военнослужащих и гражданский персонал, обслуживающий Центральный полигон РФ. Когда появилась информация о том, что спецрейс возьмет новоземельцев на борт сегодня же 23 августа, руководство аэропорта «Архангельск» организовало для них два автобуса, людей с багажом до вечера не выселяли из гостиницы, привезли к 17 часам к КПП военной части аэропорта, и только там стало известно, что полет будет отложен до завтра. Прождавшие несколько недель пассажиры, несмотря на новое разочарование, вернулись в аэропортовскую гостиницу впервые реально обнадеженными.

Данный спецрейс лишь временно снизит остроту проблемы, и тут же начнется новый виток накопления желающих вылететь и вернуться на остров, не имеющий морского пассажирского сообщения. На Новой Земле большое число работ выполняется гражданским персоналом и вахтовиками, поэтому заменять регулярный гражданский авиарейс военный «эвакуатор» долго не сможет.

Напомним, что проблема возникла из-за того, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» отказалась обслуживать диспетчерский пункт в островном аэропорте Рогачево (Амдерма-2). Причина сокращения персонала официально не называется. За расплывчатой формулировкой «во исполнение поручения руководителя», вероятнее всего, скрывается банальная экономия средств. «Цену вопроса» для гиганта, показавшего за 2011 год 6 млрд. рублей прибыли, также никто из чиновников до сих пор не озвучил.

Остров, на котором расположен Центральный полигон России, имеет закрытый статус. Административно Новая Земля входит в Архангельскую область, но режим пребывания людей на острове регулируется Министерством обороны. При этом никто из гражданских чиновников так и не может назвать того «крайнего», кто обязан обеспечить транспорт на остров.

Проблема зависла в бюрократической машине после того, как «Госкорпорация по ОрВД» направила уведомление в авиакомпанию «Нордавиа», предложив коммерческой компании самой договариваться с военными диспетчерами на обслуживание своих полетов. Военные дали ответ, что не имеют ни специально обученных на обеспечение гражданских полетов диспетчеров, ни лицензий, ни сертификатов, и брать ответственность отказываются.
Летать без диспетчера гражданским пассажирским самолетам в условиях суровой Арктики не просто безумие - это еще и запрещено. Соответственно, «Нордавиа», получив запрещение к полетам, третью неделю выдерживает натиск претензий со стороны прокуратуры и ежедневно дает объяснения прессе. Авиатор постоянно повторяет, что вовсе не отказывается летать и несет еженедельно убытки от простоя АН-24. Всего с 1 августа отменены 7 плановых авиарейсов из Архангельска на Новую Землю и обратно.

Все ведомства, причастные к полетам в Арктике, от Росавиации до агентства транспорта правительства Архангельской области, без малого два месяца ведут переписку между собой, с «Госкорпорацией ОрВД», Минобороны и прокуратурой, при этом воз и ныне там.

Клубок аэропортовских проблем завязан и со стороны диспетчеров. Заранее, еще зимой «Госкорпорация ОрВД» бесплатно доучивала двух военных диспетчеров для работы с гражданскими самолетами, предполагая свой полный уход. Обучение-то люди прошли, но к лету успели уволиться на пенсию. Военные опять остались без обученного персонала. Осознав, что проблема только нарастает, Госкорпорация уже готова была возобновить работу диспетчерского пункта на острове, но теперь нужно заново получать разрешение от Росавиации. А там уже успело поменяться назначение аэропорта с совместного на только военное, следовательно, разрешение гражданским дать не могут, поскольку требования разные, по идее, нужно заново проводить сертификацию... И уже не очень понятно, возможно ли в ближайшее время постепенное шаг за шагом развязывание этого узла, либо необходимо уже вмешательство на уровне первых лиц страны, чтобы разрубить этот «гордиев узел»..

 

 

 

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (307)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20