Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Искусство "джинсы", или Как "Ревиzzорро" в Архангельске наследило

На минувшей неделе Архангельскую область учили пиару. Впрочем, те ещё учителя подобрались, пусть и с московского телеканала, но какого-то левого, почти кабельного. Ну, что за название такое – «Пятница»…

Программа «Ревизорро», судя по отзывам в интернете, позиционируется как медиа-киллер. В её прицел попадают самые востребованные у туристов объекты – рестораны и отели. Что вполне логично для заезжей съёмочной группы, как бы объясняющей провинциалам – «у вас глаз замылился, да и вообще вы сервиса не знаете».

Тут требуется пояснение. В первый раз я попал в Архангельск в феврале 1993 года для съёмок сюжета своей авторской программы «Туристский журнал» - меня заказал «Помор-тур». Не надо напоминать, какая погода здесь стоит в этом месяце? Абсолютно черно-белый кадр, даже в Малых Корелах. Договорился снять панораму города с крыши небоскрёба, что у мэрии – одна серая хмарь. Плюс полунищая совковость гостинцы «Двина» и ресторана «Юбилейный». Но…

…задача передо мной стояла совсем другая – показать гостеприимный Архангельск, за что были заплачены немалые по тем временам деньги. Поэтому пришлось покопаться в архиве «Шаболовки», чтобы найти солнечные зимние кадры города на Северной Двине. Остальное искусство оператора – из «Двины» «Hilton» я, конечно, не сделал, но облупившуюся штукатурку не показал. И «стандартный гостиничный номер» снял не тот, в который меня самого поселили, а тот, что специально готовили для съёмок. И банальное «оливье» в «Юбилейном» по такому случаю было украшено ломтиком сёмги и ложечкой икорки… слюнки потекли даже у монтажёра в Останкино. Короче, всё то, что диктуют правила телевизионной «джинсы» (скрытой корпоративной рекламы).

Конечно, всё это я мог снять и смонтировать так, как предписывают неписанные законы сатирического киножурнала «Фитиль», только задачи такой не стояло.

Переходим к «Ревизорро» в Архангельске». На редкость неприятная ведущая… даже не подберу нейтрального слова для её характеристики. Продюсер программы – извращенец? Вряд ли, скорее всего такой типаж выбран, чтобы усилить эффект от положительной оценки снимаемого объекта – раз уж такой …ке неприятной, как Лена Летучая, понравилось, то какой восторг будет у неискушённого потребителя.

Однако странен выбор первой гостиницы для инспекции – полуподвальный «Отель «Поморье» без наружной вывески, который не входит в список постоялых дворовАрхангельска, публикуемый в путеводителях и справочниках. С одной тётей неопределённого возраста, отвечающей за всё и всех сразу (подозреваю, что и за мэра города тоже). С номерами-клетушками, где жить сложно, зато вполне подходяще для недолгих любовных свиданий. Да, чистота далеко неидеальная… но качество как раз по цене – 1600 руб/сутки. Вы в курсе, сколько стоит номер в других отелях Архангельска? Минимум в два раза дороже, тем более в середине летнего туристического сезона, и это если цены не успели подняться вслед за долларом. А ведь ведущая раз пять повторила и сумму, и то «что здесь с вас берут деньги». На что настраивала?

По-моему, на посещение нового «Пур-наволока». Твёрдые «четыре звезды», в чём нас и убеждали. Но не сказали, сколько стоит стандартный номер, подозреваю, зритель был бы неприятно удивлён. Как было видно опытным глазом старого «джинсовщика», приезд съёмочной группы не был неожиданностью для персонала, что легко можно определить по выбору точки для съёмки – с рабочей стороны стойки рецешина. Попробуйте просто так туда зайти, и не рассказывайте при детях, куда вас пошлют. Соответственно, и «случайный номер» блестел чистотой. Разве что мини-бар «забыли» заполнить, но это для большего эффекта правдоподобности, я такие фенечки двадцать с лишним лет назад попробовал.

Никогда не работал в гостиничном бизнесе, но зато за плечами три года ресторанной практики. И с ответственностью заявляю – такой порядок с соблюдением всех пунктов, предписанных санэпидемстанцией, что показали нам в «Братьях Гриль», поддерживать просто нереально (два найденных там Летучей огреха я тоже склонен списать на «эффект документальности происходящего»). Как и общение ведущей с персоналом кафе– лично у меня не вызывает сомнений предварительная договорённость о предмете диалога.

Всё вышесказанное совсем не отменяет кошмар, царящий в ресторане «Север»… на месте его хозяев я бы обеспокоился.

А вы знаете, что подобный негативный сюжет, анонсированный и прошедший по телевизору почти накануне выборов, может самым негативным образом сказаться на их результате?

Особенно в отсутствии иной пропаганды, когда неопытный молодой избирать может запросто принять Летучую за агитатора от ЛДПР, тем более, что нахрапистый эпатажный стиль присутствует и там, и там, что в политике, что в телевизоре.

Леонид Черток


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Декабрь 2021 (38)
Ноябрь 2021 (353)
Октябрь 2021 (354)
Сентябрь 2021 (365)
Август 2021 (366)
Июль 2021 (352)



Деньги


все материалы
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Top.Mail.Ru
Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20