Музыка для увеличения продаж использовалась еще в прошлом столетии – ее эффективность была доказана группой американских исследователей и показала, что более 70 процентов посетителей замечают играющую в помещении музыку и придают значение ее влиянию на атмосферу и их собственное настроение. Для большинства посетителей важным фактором является громкость музыки – слишком высокий уровень отвлекает, мешает вести диалог, слышать продавца/консультанта, а при недостаточной громкости музыка теряется, растворяется в гуле оборудования и голосов людей, поэтому для эффективности музыкального оформления необходимо грамотно подобрать громкость трансляции. Вторым важным фактором является темп музыки: посетители отмечали, что ритмичная, динамичная музыка заставляет двигаться быстро, решительно, не задерживаться на месте подолгу, а вот медленная расслабляет, стимулирует провести больше времени за изучением ассортимента.
Фоновая музыка для торгового зала, как инструмент эмоционального воздействия
Человек подсознательно реагирует на музыку – она вызывает определенные образы, ассоциации или неоформленные образы в сознании, оказывая прямое воздействие на эмоциональную составляющую. Это ее качество является определяющим в создании аудиоконтента. Например, элитные бутики и магазины используют классическую и джазовую инструментальную музыку, чтобы подчеркнуть элитарность и статус своего магазина и ассортимента. Молодежные же магазины и бренды используют более простые мелодии с яркими, отчетливыми битами в стиле dance или fashion.
Важным моментом в работе с эмоциями людей является позитивный посыл – неправильно подобранная музыка может вызывать негативные ассоциации из жизненного опыта. Эффект, диаметрально противоположный положительному, чаще всего вызывает использование знаменитых мелодий из кино и игр, а также песен, которые часто транслируются по ТВ и радио – высока вероятность, что с этой музыкой у большинства людей уже будут связаны определенные эмоции и воспоминания.
Легальная музыка или интернет-радио?
Продающая музыка должна быть в первую очередь качественной – чистое, четкое звучание, умеренный баланс баса и высоких частот имеют большое значение, и скачать музыку в настолько высоком качестве из интернета бесплатно практически невозможно, да и транслировать ее в коммерческих целях нелегально. Если нужна по-настоящему качественная лицензионная музыка для торгового центра без выплат в РАО и ВОИС, можно обратиться к специалистам в области аудиомаркетинга – они не только предоставят контент с уже оплаченными авторскими отчислениями, но и создадут идеальный для бизнеса плей-лист, который будет продавать!