Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Ассоциация автотранспортников Архангельской области начинает программу "Вечерний автобус"

Для изучения потребностей населения в вечерних перевозках на муниципальном автобусном маршруте № 12 «Морской речной вокзал – аэропорт Талаги» введен дополнительный рейс с отправлением от МРВ в 22:45.

Дополнительный рейс организован в экспериментально м порядке. Перевозки по маршруту выполняет ООО «Архтрансавто», входящее в группу компаний АПАП и являющиеся членом Ассоциации автотранспортник ов Архангельской области.

Как пояснил председатель Ассоциации Андрей Попов, проблема невыполнения вечерних рейсов заключается в их нерентабельности . В вечернее время пассажиропоток резко снижается и выручка за рейс не окупает его выполнение. В результате отдельным недобросовестным перевозчикам выгоднее заплатить штраф за невыполненный рейс в 100 рублей нежели нести затраты за его выполнение оплачивая бензин, зарплату водителя и кондуктора, амортизацию и неся другие расходы.

По словам Андрея Попова, решить проблему можно несколькими путями. Во-первых, это введение дифференцированн ого тарифа: днем стоимость билета равна 21 руб., а после 21.00 увеличивается, например, до 25 руб.

- Мэрия Архангельска в 2012 году предлагала такой вариант, и правительство области в принципе готово было его рассматривать. Но в итоге данный проект при утверждении тарифов не пошел. Сегодня после вступления в действие норм 220-го федерального закона эта схема применима для автобусных маршрутов с нерегулируемым тарифом. И ряд перевозчиков уже подтвердил готовность работать по таким условиям и после полуночи, - отметил Андрей Попов.

Второй вариант - прямое субсидирование вечерних рейсов до уровня их окупаемости из областного и городского бюджетов. С июля он применим для маршрутов с регулируемым тарифом. Однако, но из-за дефицита бюджетов его реализация встретит серьезные трудности и потребует дополнительных затрат.

И наконец, применение максимальных санкций за невыполнение вечерних рейсов в виде расторжения договоров (муниципальных контрактов) не принесет однозначно положительного результата, поскольку городская администрация вынуждена будет постоянно проводить новые конкурсы без 100% гарантии, что новый перевозчик будет работать хорошо, но в убыток себе.

Наиболее оптимальным представляется вариант, когда часть городских маршрутов переводится на нерегулируемый тариф, когда перевозчик сам устанавливает цену билета в зависимости от величины пассажиропотока. Но при этом он обязан четко выполнять утвержденное расписание, а за систематические срывы рейсов по неуважительным причинам, договор с ним расторгается автоматически.

- К сожалению, вопрос контроля за регулированием тарифа на проезд в общественном транспорте, выходит за рамки экономической плоскости, и рассматривается с социально-полити ческой точки зрения. Но как показывает опыт организации регулярных пассажирских перевозок в Архангельске до 2004 года (когда началось государственное регулирование тарифов на общественном транспорте), ожидания резкого роста платы за проезд на нерегулируемых маршрутах абсолютно необоснованны. Рынок просто не даст возможности недобросовестным перевозчикам увеличивать цену на билет. Кроме того, есть УФАС, которое всегда может проверить обоснованность резкого повышения тарифа любым перевозчиком, работающим на нерегулируемом маршруте.

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Декабрь 2020 (55)
Ноябрь 2020 (308)
Октябрь 2020 (307)
Сентябрь 2020 (297)
Август 2020 (292)
Июль 2020 (303)



Деньги


все материалы
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20