Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Ты ищешь работу... Что ждет работодатель из Архангельской области?

В отличие от западных традиций, в России культура взаимодействия между HR-специалистом и соискателем все еще не предполагает обязательного наличия сопроводительных писем к резюме. На текущий момент большинство HR-специалистов могут похвастаться относительно небольшой долей присланных резюме, содержащих такие материалы. А само письмо представляет собой скорее бонус - дополнительное преимущество к резюме соискателя.

Впрочем, плюсом оно может стать далеко не всегда. Так, например, каждый третий HR-специалист утверждает, что в его практике были случаи, когда некорректно составленное сопроводительное письмо приводило к отказу от знакомства с самим резюме кандидата! К такому повороту событий нередко приводят грамматические ошибки в самом письме, несоблюдение правил деловой переписки и даже лесть.

Каким же должно быть сопроводительное письмо?

  1. По мнению российских HR-специалистов, в идеале это должно быть короткое сообщение (порядка 3-5 предложений) с приветствием, слова и обороты которого выдержаны в официально-деловом стиле и преимущественно лишены эмоциональной окраски.
  2. По содержанию наиболее выигрышным вариантом станет информация о мотивах и причинах заинтересованности кандидата в данной работе, а также пользе, которую мог бы принести кандидат на выбранной должности.

Результаты опроса показали, что практика отправления резюме с сопроводительными письмами только начинает набирать обороты в нашей стране. На сегодняшний день большинство HR-специалистов получают до 40% резюме, дополненных сопроводительным письмом. Еще четверть респондентов утверждают, что резюме со вступительным словом в их практике - редкость. Попробуем разобраться, насколько сопроводительные письма нужны современному российскому HR-специалисту, и в чем их ценность.

Оказывается, актуальность сопроводительного письма дляHR-специалиста во многом зависит от позиции, на которую открыта вакансия. Так, например, порядка 17% HR-менеджеров не готовы знакомиться с резюме без сопроводительного письма от кандидатов на позиции топ-менеджеров. Наличие сопроводительного письма на большинство позиций рассматривается HR-специалистами как дополнительное преимущество.

Большинство опрошенных представителей компаний отмечают, что всегда внимательно знакомятся с сопроводительными письмами кандидатов. В том, что такие материалы игнорируются, не признался ни один из опрошенных HR-специалистов.

По словам HR-менеджеров, сопроводительное письмо должно, прежде всего, включать в себя информацию о мотивах и причинах заинтересованности кандидата в работе в данной компании и на выбранной должности. Каждый второй хотел бы видеть в сопроводительных письмах от соискателей информацию о том, как кандидат мог бы быть полезен в компании. Именно это, в первую очередь, цепляет взгляд и привлекает внимание.

По словам HR-специалистов, наиболее приемлемый вариант приветствия в сопроводительном письме к резюме – классическое «здравствуйте» или «добрый день».

Письма без приветствия (7%) или «уважаемые господа» (0%) - наименее предпочтительные варианты. Отметим, что для каждого пятого HR-а форма приветствия в сопроводительном письме несущественна.

Наиболее предпочтительный стиль сопроводительного письма к резюме - официально-деловой. 15% HR-специалистов допускают разговорный стиль, для 17% - это несущественный фактор.

3-5 предложений в сопроводительном письме к резюме вполне достаточно, по мнению большинства HR-специалистов.

Присутствие эмоционально-окрашенных оборотов и обозначений (например, смайликов) в сопроводительных письмах к резюме вполне допустимо, однако во многом зависит от позиции, на которую претендует кандидат. В то же время, 29% HR-менеджеров категорически против экспрессии в сопроводительных письмах от любых кандидатов.

Каждый третий HR-менеджер признался, что отказывался от дальнейшего знакомства с резюме по причине некорректно составленного сопроводительного письма.

Самые распространенные недостатки сопроводительных писем – грамматические ошибки, шаблонность, несоблюдение правил деловой переписки.

Наиболее серьезными недостатками в таких материалах большинство опрошенных HR-профессионалов считают грамматические ошибки (91%), несоблюдение правил деловой переписки (84%), лесть (70%).

Какие Вы могли бы дать рекомендации кандидатам по оформлению и содержанию сопроводительных писем к резюме?

*Авторская стилистика сохранена

· «Кратко и понятно выразить свою заинтересованность в нашей вакансии и Компании. При отсутствии опыта - информацию, чем может быть интересна кандидатура именно данного кандидата»

· «Грамотно, коротко, по сути - почему интересна вакансия и почему соискатель думает, что подходит для этой вакансии»

· «Грамотность, современный подход с учетом требований работодателя»

· «Акцент на свои достижения, на яркие черты характера, на интересный опыт, главное - выделиться. И никаких шаблонов и стандартов»

· «Писать. Проверять то, что написал»

· «1. составлять СП конкретно под вакансию 2. не писать, если у вас только строчка - "разрешите представить свое резюме" 3. помнить, что основная задача СП - выделить вас среди остальных соискателей»

· «Сопроводительное письмо, как и само резюме - это визитная карточка любого кандидата. Оно должны быть составлено грамотно и выделять Вас на фоне общей массы. Придерживаясь стандартных шаблонов или, наоборот, льстиво рассказывать о себе в "5 томах" не лучший вариант. Составьте 2-3 предложения, которые будут подчеркивать Ваши "изюминки", показывая работодателю, что этот "кекс" должен работать в нашей компании»

· «Кратко, емко, о достижениях и мотивации, не нужно сочинения про всю свою жизнь»

«Для линейных позиций на частичную занятость можно указать дополнительную информацию: предпочтительный график работы, пожелания территориально».

· Письма нужно писать, непосредственно изучив требования вакансии и специфику работы компании. Шаблонные письма лучше вообще не отправлять»

· «Сопроводительное письмо должно отражать уникальность кандидата, его персональный будущий вклад/ценность для бизнесаработодателя. Отлично, если получается сделать его оригинальным, но в соответствии с профилем и ключевыми компетенциями вакансии»

· «Соблюдать правила деловой переписки и не перегружать письмо смысловой нагрузкой. Обязательно проверять на наличие грамматических ошибок»

· «Написать несколько строк, чем Вы могли быть полезны в данной должности и для компании в целом, либо информация что Вам нужна работа, любите реализоваться в деле, в данной компании видите себя как часть коллектива, так и нужным специалистом»

· «Рассматривать сопроводительное письмо как обязательный атрибут к резюме. Избегать шаблонности, быть честным и конкретным»

· «В письме должны прослеживаться понимание вакансии и адресность (обращение именно к тому работодателю, которому пишет соискатель)»

· «1. Искренность. 2. Содержательность (не формальный подход). 3. Позитив и эмоция. 4. Логическая связность, соразмерность вакансии, компании, контексту, опыту»

· «Описать свои сильные стороны.

· Указывать то, что не дублируется в резюме. Указывать причину, по которой заинтересовала вакансия и компания»

· «Внимательней читать содержание вакансии»

 

 

 

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Январь 2021 (205)
Декабрь 2020 (373)
Ноябрь 2020 (308)
Октябрь 2020 (307)
Сентябрь 2020 (297)
Август 2020 (292)



Деньги


все материалы
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20