Каждой эпохе – свой путь. В древние времена был известен Китайский шелковый путь, с развитием мореплавания прокладывались новые пути из Европы в Индию, так была открыта Америка и построен Суэцкий канал. Сейчас весь мир связан между собой, все большую известность приобретают трубопроводные системы, пути для переправки углеводородов. Им дают имена, из-за них разжигаются войны, ведутся политические интриги.
Удивительно, но самые-самые первые газопроводы из известных историкам прокладывали еще во II втором веке до нашей эры на территории Древнего Китая. Трубами служили бамбуковые стебли, а сами трубопроводы были очень короткими.
Современное строительство нефтепроводов начали американцы. Первые нефтепроводы состояли из приемной и сдаточной станции,и естественно линейной части. Движение нефти придавали насосы.
В России строительство нефтепроводов началось чуть позже. Знаменитейший предприниматель Людвиг Нобель был недоволен способами транспортировки нефти: в те времена это был гужевой транспорт – бочки и бурдюки. Все это было очень дорого, грязно и медленно. И вместе с Д.И. Менделеевым и инженером Шуховым были спроектированы и построены первые керасино- и мазутопроводы от месторождений в Баку до заводов на Черноморском побережье.
А как сейчас строят магистральные трубопроводы в России?
Трубопроводы делятся прежде всего на:
Нефтепроводы и газопроводы.
Принципы строительства в основном похожи, но многие технологии отличаются. На сегодня трубопровод – это мощное высокотехнологичное сооружение, имеющее также и свою инфраструктуру.
Знаете ли Вы, допустим, что нефтепровод подвержен воздействию блуждающих электротоков? И о том, что он подвержен не только внешней коррозии, но и внутреннему воздействию нефти, которая сама по себе является достаточно химически агрессивной. И поэтому все трубопроводы имеют электрохимическую и антикоррозийную защиту и в некоторых случаях строят станции катодной защиты.
Скорость нефти в трубопроводе – 3-6 км/час и придается она с помощью насосов. Если насос внезапно остановится, то ударная нефтяная волна способна разрушить трубопровод. Для этого применяют специальные системы сглаживания давления.
Для придания трубопроводу устойчивости его необходимо балластировать, то есть придавать устойчивость: для этого применяют самые разные методы и материалы: трубу бетонируют, пригружают пластиковыми устройствами, бетонными утяжелителями, текстильными контейнерами КТ и многими другими способами.
Особое внимание придается подводным участкам, коих на пути трубопровода не избежать: в этом случае необходимы чугунные утяжелители УЧК.
Современные трубопроводы имеют внушительную инфраструктуру: это и вдольтрассовые дороги и даже вертолетные площадки(предназначены для доставки техники для ремонта и обследования трубопровода), высоковольтные линии и линии связи ( для работы оборудования и передачи сигналов от многочисленных датчиков), камеры приемы/пуска средств очистки и диагностики, насосные станции и многие- многие другие приборы и механизмы.
Разработка и внедрений новых технологий строительства трубопроводов дает толчек развитию научных исследований и поддерживает различные отрасли экономики: это и приборостроение, и машиностроение, трубопрокатные заводы, производство текстильных изделий, а также заводов ЖБИ. Прогресс не стоит на месте.
Материал подготовлен компанией ООО «ИнвестТрансстрой» г. Екатеринбург (343) 263-20-39. Итс66.рф its_24@mail.ru