Журналисты сайта «Архсвобода», подвергающиеся сегодня прессингу со стороны областной власти (http://arhsvoboda.ru/?p=22235), опубликовали обращение к гражданскому обществу:
Коррумпированные чиновники Архангельской области ведут постоянную атаку на независимые СМИ, пытаясь отнять у Общества последнее оружие в его борьбе с ворами от Власти.
На независимых журналистов, блоггеров и Гражданских активистов, посмевших говорить о Коррупции высокопоставленных чиновников, существующих на наши налоги, и об их полном моральном разложении на фоне нищеты большей части населения региона, постоянно пишутся разного рода заявления.
Нам постоянно поступают разного рода угрозы об административной расправе.
Нам с вами, уважаемые земляки, пытаются заткнуть рты…
С подачи коррумпированных чиновников, в отношении независимых журналистов Архангельской области инспирируются разного рода «проверочные и уголовные» дела.
Дошло до того, что местные коррупционеры, наворовавшие из бюджета, нанимают на эти деньги криминал для физической расправы с Архангельскими журналистами.
Наше открытое, высказанное вслух мнение, уважаемые земляки, очень мешает тихо воровать высокопоставленным коррупционерам и бездельничать — за наш счет -разного рода чиновным лентяям.
Скупив почти все СМИ Архангельской области, коррумпированная власть тратит огромные бюджетные деньги на разного рода подметные провластные газетенки.
Чиновничество — за наш счет — скупает почти весь областной теле-эфир.
Они содержат — за счет государственного бюджета — частные теле-структуры и пиар-компании, возглавляемые одиозными теневыми фигурами, «выросшими» только за счет бюджетного воровства.
Цель всего этого коррумпированного наступления на Свободу слова - прямой обман населения и отвлечение нашего внимания от разворовывания бюджета, коррупции и действительно важных общественных проблем.
В данной ситуации под угрозу существования ставится одно из главных завоеваний демократического Общества — Свобода слова.
И независимые СМИ остаются единственным рупором Гражданского общества, через который оно может, пусть и жёстко, но официально озвучить Общественное мнение.
В том числе и — мнение населения региона о неудовлетворительной работе институтов Власти и прямом злоупотреблении отдельных чиновников своими гос-полномочиями.
Хотелось бы добавить известные позиции правоприменителей по отношению к журналистам.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 3.
Государственные должностные лица могут быть подвергнуты критике в СМИ в отношении того, как они исполняют свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий».
…в отношении гражданских служащих, действующих в официальном качестве, как и в отношении политиков, хотя и не в той же степени, рамки допустимой критики шире, чем в отношении частных лиц (см.,, — Европейский суд, Постановление Большой палаты по делу «Яновский против Польши» (Janowski v. Poland), жалоба N 25716/94, § 33, ECHR 1999-I (с необходимыми изменениями);
- журналистская свобода распространяется на возможное использование в определенной степени преувеличений или даже провокации (Постановление Европейского суда от 26 апреля 1995 г. по делу «Прагер и Обершлик против Австрии» (Prager and Oberschlick v. Austria) (N 1), Series A, N 313, § 38).
Данная свобода содержит ряд исключений, изложенных в пункте 2 статьи 10 Конвенции, подлежащем строгому толкованию;
- в соответствии с установившейся прецедентной практикой Европейского суда свобода выражения мнения составляет одну из основ демократического общества и одно из главных условий для его прогресса.
С учетом положений пункта 2 статьи 10 Конвенции она распространяется не только на информацию или идеи, которые благосклонно принимаются или считаются безвредными или нейтральными, но также на оскорбляющие, шокирующие или причиняющие беспокойство.
Таковы требования плюрализма, терпимости и широты взглядов, без которых невозможно демократическое общество (Постановление Европейского суда от 7 декабря 1976 г. по делу «Хэндисайд против Соединенного Королевства» (Handyside v. United Kingdom), Series A, N 24, § 49 и Постановление Европейского суда от 23 сентября 1994 г. по делу «Ерсильд против Дании» (Jersild v. Denmark), Series A, N 298, § 37).