Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Закон о публичной власти по микроскопом архангельских политтехнологов

Законопроект о системе публичной власти в России прошёл второе чтение. В числе важных поправок предусмотрен пункт о наделении главы региона полномочиями вынести предупреждение, сделать выговор или досрочно прекратить полномочия глав муниципальных образований по аналогии с полномочиями Президента РФ в отношении высших должностных лиц субъектов РФ.

Также в законопроект включены действующие положения закона о сложносоставных субъектах («матрешках») в части осуществления ряда полномочий областью за автономные округа, а также перечисления средств в бюджет области вместо бюджета автономного округа. В документе предусмотрен и ряд других новшеств.

Как восприняли новую редакцию закона в регионах?

– Законопроект появился не вдруг. Время пришло сделать взаимоотношения между федеральным центром и регионами более внятными. Это, пожалуй, последняя фаза того процесса централизации власти, начатой в начале нулевых, – комментирует новеллу политолог Игорь Алексеев. – Регионы-«матрешки» – актуальный вопрос для Архангельской области. Насколько мне известно, в ходе обсуждение закона эта часть будет принята в том формате, который устраивает регионы. Все останется по-прежнему. Таким образом, на территории каждого региона продолжает выстраиваться модель единой системы публичной власти.

– Новым законом муниципалитеты теперь будут включены в единую систему публичной власти вместе с федеральными и региональными органами. С одной стороны, инициатива делает власть максимально централизованной. С другой, позволяет устранить противоречия, десятилетиями существовавшие между исполнительной властью и органами местного самоуправления, – считает политический и социальный технолог Ярослав Пронин.

– Усиливается контроль за муниципальным управлением, причем до самого низового уровня – городов и районов. Есть надежда, что это сформирует по-настоящему сильную власть в муниципалитетах, при условии, естественно, необходимого финансирования. Чудес в управлении не бывает, простым переименованием процессов и явлений нужного эффекта в социальном и политическом менеджменте добиться сложно. Потребуется не только реструктуризация всего предмета ведения 131-ФЗ, но и расходы на новое законотворчество на всех уровнях, – полагает политический технолог Вадим Трескин.

– Что касается, встраивания органов местного самоуправления в органы публичной власти, могу только приветствовать этот пункт, если муниципалитетам дадут не только дополнительные полномочия, но и финансы для их реализации, – считает политический технолог Сергей Томилов. 

Предполагается, что основная часть положений законопроекта вступит в силу с 1 января 2023 года. До 1 января 2028 года устанавливается переходный период, в течение которого осуществляется постепенный переход к одноуровневой организации местного самоуправления.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (45)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20