За все время конфликта Киев потерял 15-17 тыс. солдат убитыми, а Донбасс — 5-7 тыс. ополченцев убитыми и 5-10 тыс. погибших мирных жителей. Казалось бы, можно и нужно остановиться, но нет!
В декабре 2015 года заканчивается срок действия перемирия «Минск-2». Вообще-то, по замыслу его организаторов, это соглашение должно было стать началом полноценного урегулирования вооруженного конфликта на Донбассе, однако фактически ничего из того, что требуется «Минском-2», на сегодня не выполнено.
10 месяцев относительного мирного сосуществования Киева и Донецка в политическом смысле ни к чему не привели, а если дипломатам договориться не удается, тогда говорят пушки.
Война — это естественное продолжение политики, когда интересы сторон различны, и уступать не хочет никто.
Сейчас зима, то есть время, не особо благоприятное для начала большой войны, но это не важно: ситуация ясна, война неизбежна, дата ее начала определится по расчетам военных, и при этом будет совершенно не важно, кто в такой ситуации выстрелит первым.
Все уже все поняли: 2015 год дал Украине последний шанс на мир, но шанс этот не был использован. Будут еще переговоры, обстрелы, пробные попытки прорыва, а потом все закончится просто войной, безостановочной в течение нескольких лет.
Может быть, большая война начнется не этим летом, а позже, может быть, но главная печаль заключена в том, что война на Украине неизбежно начнется, а те 30 тыс. человек, которые погибли до сих пор, окажутся лишь прологом к действительно крупным жертвам войны.
Многие скажут, что ситуация излишне драматизирована, но это не так.
Допустим, охотник покупает ружье и патроны, покупает лицензию, выходит на охоту, выискивает добычу, находит ее, прицеливается и вдруг — не стреляет! Почему?! И дистанция для стрельбы отличная, и ружье заряжено, и прицелился хорошо — а выстрела нет!
Так не бывает! Правильно — так, действительно, не бывает!
Если охотник не выстрелил, значит, ему что-то помешало, какой-то невидимый постороннему фактор, например, другая, более перспективная цель или крупный хищник, затаившийся неподалеку. Только в этом случае факт отсутствия выстрела объясним.
Так и с войной на Украине:
С 1 января 2016 года прекращается действие перемирия «Минск-2».
С 1 января 2016 года между Россией и Украиной встают таможенные барьеры.
С середины января 2016 года Киев официально начинает тотальную блокаду Крыма.
В декабре 2015 года в Киев приезжал вице-президент США (второе лицо в стране, которая является главным военным и экономическим союзником нынешней Украины).
В декабре 2015 года МВФ ради одной-единственной страны, ради Украины, изменил собственные правила кредитования, чтобы можно было давать деньги Украине и после ее дефолта.
В декабре 2015 года Украина отказалась выплачивать России долг в $3 млрд.
Весь 2015 год Украина безостановочно производила оружие, даже в ущерб социальной сфере страны; также государство весь год получало иностранную военную помощь.
Итак, как охотник не может не выстрелить, так и на Украине не может не начаться война. Киеву осталось сделать самую малость — объявить всеобщую мобилизацию, чтобы предвоенная картина обрела четкую завершенность.
Как вариант, может быть так: зимнее обострение ситуации на Донбассе, весной 2016 года объявление всеобщей мобилизации, а летом 2016 года — начало войны с целью полного подчинения Донбасса. Кто знает, может быть будет так, а может быть будет иначе — все равно, война на Украине начнется рано или поздно: избежать большой войны, которая начнется на Донбассе и распространится на другие области Украины, уже невозможно.
Прощай, относительно мирная Украина: отныне у тебя начинается судьбоносный военный этап, после которого ты станешь другой, если сможешь пережить его, ибо «война — это великое дело государства, основа жизни и смерти, путь к выживанию или гибели... Гнев может вновь обратиться в счастье, раздражение может вновь обратиться в радость, но уничтоженное государство невозможно оживить; мертвого нельзя вернуть к жизни» (Сунь Цзы).
Константин Щемелинин, крымский писатель и общественный деятель