Война обычно завершается или тотальным поражением одной из сторон, или мирным договором, или актом о капитуляции.
Абсолютного поражения, после которого одна из сторон конфликта полностью пропадает с политической карты мира, в нынешней Украине не наблюдается: также «Минск-2» не является ни мирным договором, ни актом о капитуляции. Таким образом, трактовать соглашение «Минск-2» как полное и окончательное прекращение войны нельзя.
Как видно, «Минск-2» является тем планом, который может проложить дорогу к длительному миру, хотя может и не проложить: к примеру, «Минск-1» таким путем к миру не стал!
План «Минск-2» не содержит наказаний для тех, кто осмелится его нарушить, также в этом плане отсутствует система действенного контроля.
К примеру, для преступников существует система уголовных наказаний, а также органы поддержки правопорядка, которые систематически борются с правонарушениями.
Раз «Минск-2» не содержит ни системы контроля, ни системы наказаний для нарушителей, значит в неявной форме план «Минск-2» не отрицает вооруженное продолжение конфликта.
В целом, «Минск-2» — это стремление к миру, но с возможностью возобновить боевые действия в любой момент.
Но зачем была оставлена возможность возродить конфликт на Украине? Да потому что война еще не решила поставленные перед ней задачи!
Но раз продолжение войны представляется неизбежным, зачем тогда прописывать столько пунктов в плане «Минск-2»? Скорее всего, потому что стороны конфликта тогда еще сами не знали, да какого этапа они готовы дойти.
Итак, суть «Минска-2»: идти путем мира до тех пор, пока это возможно, а потом воевать опять.