Как сообщили в пресс-службе областного правительства, 59 человек уже покинули пункты временного проживания в Архангельске, из них 34 выехали в другие регионы России, а 25 уже нашли работу в муниципальных образованиях области. В центры занятости официально обратилось 240 граждан Украины. «Им предоставляются все необходимые консультации по услугам и наличию вакансий, а также по порядку оформления документов», - подчеркнул областной министр труда, занятости и социального развития Павел Шевелев.
Это я вам привёл пример изменения общей тональности. Оказывается, наш Русский Север не всем может стать родным, если и своих из него сбегает достаточно. Конечно, все люди разные, но некая общая тенденция всё же прослеживается. Буквально вчера смотрел телевизионный репортаж о прибытие борта с украинскими беженцами в «солнечный Магадан». В столицу Колымского края! Добровольно!! А что такого удивительного, если заработки там всегда были остальной стране на зависть. Причём основу экономического благосостояния региона составляет добыча полезных ископаемых - золота и полиметаллических руд. То есть, фактически шахтерская работа, какой нет в Архангельской области. Думаю, что в Магадан жители Донбасса отправлялись нацеленно и, например, фермеров среди них не много.
А как же те, кто выбрал местом будущего проживания Архангельск? Давайте смотреть правде в глаза - лично я не очень верю в их обратный исход. Во-первых, мало у кого хватит физических и душевных сил вернуться на разграбленное, пусть и родное, пепелище, найти мужество начать жизнь с нуля при разваленной экономике Украины. Во-вторых, сложно представить, как будут налаживаться в дальнейшем отношения между противоборствующими сегодня сторонами. Впрочем, это тема для отдельного материала, который непременно появится на нашем сайте в самое ближайшее время.
А пока кусочек из интервью директора реабилитационного Центра «Родник» Виктора Терехова, взятого архангельскими журналистами по следам скандального материала майора Чистякова.
- Их [украинских беженцев] не устраивает жильё, предлагаемая зарплата - она колеблется от десяти до пятнадцати тысяч. Люди прямо говорят - мы всегда жили в городе, поэтому в деревнях нам просто не выжить. Они не умеют печки топить, не умеют жить в деревянных домах и так далее...
Поймите. Если люди жили раньше в условиях, где уровень жизни более высок, то это вполне естественно. Они оставили там благоустроенные квартиры, с евроремонтом, автомобили оставили, дома приличные оставили... И когда трудом сорока лет человек становится материально независимым, а затем он лишается всего... Это очень тяжело психологически.
Как же взрослых людей угораздило, пардон, так вляпаться? У меня есть лишь один вариант - заманили посулами. О чём, собственно, и писал Дмитрий Чистяков, говоря, что приезжие ожидают манны небесной. Да мы сами который год, ждём эту самую чудотворную крупу... и всё никак не дождёмся.
И тут автор Итогов просто вынужден сказать несколько слов о позиции героического (без всяких кавычек) спасателя. Искренне уважаю гражданскую позицию Дмитрия, которого знаю с наилучшей стороны. Но по всем понятиям, прежде всего, государственным, он, как офицер спецподразделения, не имел права на подобную откровенность. Меня в армии самого переворачивало от принципа - сначала выполни приказ командира, каким бы сволочным и даже преступным он не был, а потом уже обжалуй его в вышестоящих инстанциях (если получится). Именно из-за таких уставных положений у меня никогда и мысли не возникало посвятить жизнь службе в рядах. Но, если ты решился, будь любезен соответствовать.
Впрочем, история с майором Чистяковым высветила некие подводные течения. Например, идиотскую формулировку, по которой его пытались уволить в запас - «разжигание межнациональной розни». Между кем и кем, простите? С одной стороны, русские с севера, с другой - тоже русские, только с юга. Получается, для Дмитрия искали формулировку пожёстче, чтобы окончательно испортить жизнь человеку. Кто мог попросить о таком? Скорее всего, тот, по кому больнее всего бьёт разворошенный офицером муравейник. Например, по Игорю Орлову, знаком вам этот персонаж?
Чем соблазнял, на что рассчитывал губернатор Архангельской области, зазывая в свой регион людей? В Магадане погода жуткая, но там есть золото, ценные руды и рыба в море. У нас тоже погода мерзопакостная и, вроде, море есть. Только родной Архангельский тралфлот не так давно уплыл в чужие руки. Что касается других вариантов заработка, о них я более-менее подробно написал в статье «Реальная экономика: Крупный бизнес не доверяет губернатору Орлову» (http://rusnord.ru/2014/2/33780). Если кто из серьёзных инвесторов и заезжает в наш тупиковый (в географическом плане) край, то предпочитают напрямую общаться с главами муниципалитетов, например, с мэром Архангельска Виктором Павленко. Главу же региона открыто игнорируют.
А с чего бы ему доверять, если Орлов в последние месяцы беззаветно увлечён одним - проталкиванием института «сити-менеджерства»? Не понимая, что он сам является классическим отрицательным примером назначенца сверху. Не отними у нас в своё время право выбирать глав регионов, никто в горячечном бреду не проголосовал бы ни за него, ни за орловского предшественника Михальчука.
Кстати, насчёт «белой горячки». Орлову она вполне по вкусу. В том
плане, что губернатор ищет выход из бедственного финансового положения региона
в алкоголизации населения. Сами убедитесь: Игорь Орлов заметил,
что повышение минимальной розничной цены бутылки крепкого алкоголя с 1 августа
этого года до 220 рублей и увеличение акцизной ставки привлечет добавочные
поступления в областную казну, радостно обещает правительственная
пресс-служба руководителя региона.
- В прошлом году предприятие поставило на общероссийский рынок
более 200 декалитров ликероводочной продукции. А в этом году есть план
увеличить объёмы сбыта до 300 тысяч декалитров. Продукция успешно реализуется в
других субъектах Российской Федерации, так что акцизы с каждой бутылки,
произведённой и отгруженной на территории Поморья, будут идти в областной
бюджет, - с удовольствием подчеркнул Игорь Орлов (сценка из
посещения губернатором предприятия «АЛВИЗ»).
Пусть вас не сбивают с панталыку благие намерения Игоря Анатольевича поставлять ликёро-водочную продукцию в другие регионы. Сегодня везде водка приличного качества. Соответственно, рост объёмов производства порадует прежде всего своего местного любителя-потребителя. Только непонятно, зачем тогда на уровне муниципалитетов объявлять к различным датам «дни трезвости», если водка при Орлове опять стала «наше всё»? Вывод только один - у этого человека левая рука не ведает, что творит правая. Соответственно, и у окружающей его челяди, радостно раструбившей о скором алкогольном процветании родного края.
При Ленине, помнится, власть стояла на электрификации всей страны. При Орлове, получается, на алкоголизации всего Поморья. Такие нынче у нас времена...
(карикатура взята с сайта Архсвобода)
Леонид Черток