Сегодня в Архангельск прилетели известный музыкальный критик Артемий Троицкий, певицы Лайма Вайкуле и Алена Свиридова, лидер группы «Ва Банк» Александр Ф.Скляр. Участниками движения против забоя бельков являются также Елена Камбурова, Олег Газманов, Андрей Макаревич, Михаил Ширвиндт, Рената Литвинова, Ирина Хакамада, Григорий Гладков и другие известные персоны. Троицкий, Вайкуле, Свиридова, Скляр и президент Центра защиты прав животных (ЦЗЖ) «Вита» Ирина Новожилова провели сегодня пресс-конференцию в Архангельске. Уже завтра они на двух вертолетах вылетят к местам рождения бельков в Белом море. Один из вертолетов оплатила из личных средств Лайма Вайкуле. Цель акции - привлечь внимание общества к уничтожению этих беззащитных животных.
Ежегодно в конце февраля - начале марта во льдах Белого моря гренландские тюлени производят на свет потомство - бельков. В течение пяти недель тюлени кормят детёнышей, которые в этот период практически не двигаются и абсолютно беззащитны, что делает их лёгкой добычей зверобоев.
В настоящее время Россия является единственной страной в мире, где разрешен забой новорождённых детёнышей гренландского тюленя. Этим пользуются зарубежные компании, в частности, норвежские, активно закупающие тушки белька в России.
«Зверобойный промысел - это старое, отжившее, это тот рудимент, с которым мы, цивилизованные люди, должны попрощаться», - убеждена Лайма Вайкуле. Кроме того, участники кампании считают, что зверобойный промысел - это не только жестоко по отношении к новорожденным животным, это жестоко еще и по отношению к людям - к тем, кого нанимают на 15 дней в году ежегодно, чтоб они били плачущих малышей баграми по головам. «Человеку с нормальной психикой это выдержать невозможно», - это общее мнение участников акции, в том числе и тех, кто не смог прилететь в Архангельск. Как сказала Лайма Вайкуле, «пора понять, что меха - это больше не прилично, это уже не модно, а человек, который может вот это (детеныша. - прим.ред.) убить, - у него беда с психикой».
Так называемые поморы пытались, кто по-хамски, кто в меру сил аргументировано возражать защитникам животных. Впрочем, все их возражения сводились к одному: у поморов было 50 видов промысла, остался один зверобойка, - не забирайте ее у нас! На что Лайма Вайкуле резонно заметила: «Почему бы вам не возрождать другие 49 промыслов? Почему вам нужно заниматься убийством?» Тут же последовало: вот вы, мол, люди богатые, так и подкиньте нам денег на эти промыслы, помогите, так сказать, поморам всем миром, раз уж это отбираете.
Устойчивое впечатление от поморов - попрошайки, не способные создать ничего своего. Да еще и кровожадные.
Отличился руководитель информагентства «Эко.нет» Алексей Овчинников. В 2005 году он поучаствовал в зверобойке, даже фоторепортаж сделал. И при этом, цитируем, у него в душе «не осталось ничего меркантильного, ничего мерзкого». Сам же промысел этот т.н. экозащитник назвал... «очень красивым»!
В качестве альтернативы бесчеловечному истреблению бельков предлагается поработать по следующим направлениям: это экологический туризм, заготовка морошки, сбор ламинарии. Последняя дает колоссальные возможности для зарабатывания денег на конечном продукте, это пивное сусло, кондитерская промышленность, микробиология, косметическая промышленность. Конечно, в том случает, если сюда вложить не только деньги, но и мозги. Если они есть. Но, похоже, ни одному из присутствовавших апологетов «поморской самостийности» это не по зубам.
Фото Н.Гернета