Авторы обращения просят главу Госкомрыболовства Андрея Крайнего законодательно запретить массовый забой детенышей тюленей - бельков.
В обращении, распространенном сайтом природоохранной организации "Вита", говорится: "Мы - люди, работающие в индустрии моды и напрямую с ней связанные. Но, несмотря на это, мы понимаем, что красота одежды не должна основываться на причинении страдания, на убийстве беззащитных животных, - это противоестественно".
Составители документа признают, что забой бельков обеспечивает рабочими местами жителей северных деревень. В качестве альтернативы они предлагают местному населению заняться развитием у себя экологического туризма.
Это не первое выступление известных лиц в защиту детенышей тюленя. 29 февраля представители творческой интеллигенции обратились к Владимиру Путину с письмом, в котором требовали прекратить забой бельков. Кроме того, 10 и 11 марта несколько российских эстрадных артистов совершили поездку на Белое море, где организовали акцию протеста против убийства детенышей тюленей. В акции приняли участие Лайма Вайкуле, Артемий Троицкий, Алена Свиридова, Александр Ф. Скляр и Виктор Гусев.
«Зверобойный промысел - это старое, отжившее, это тот рудимент, с которым мы, цивилизованные люди, должны попрощаться», - заявила на пресс-конференции в Архангельске в марте с.г. Лайма Вайкуле. Кроме того, и она, и ее коллеги - участники кампании считают, что зверобойный промысел - это не только жестоко по отношении к новорожденным животным, это жестоко еще и по отношению к людям - к тем, кого нанимают на 15 дней в году ежегодно, чтоб они били плачущих малышей баграми по головам. «Человеку с нормальной психикой это выдержать невозможно», - это общее мнение участников акции, в том числе и тех, кто не смог прилететь в Архангельск. Как сказала Лайма Вайкуле, «пора понять, что меха - это больше не прилично, это уже не модно, а человек, который может вот это (детеныша. - прим.ред.) убить, - у него беда с психикой».
Гренландский тюлень является самым многочисленным видом тюленей Белого и Баренцева морей. Беломорское стадо гренландских тюленей живет в российских и норвежских водах. Существуют ежегодные квоты забоя бельков, которые составляют около десяти процентов приплода, сообщают Fishnews со ссылкой на Всероссийскую ассоциацию рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров. Забой бельков производят ради их меха.