На окраины города в округа Маймакса и Исакогорка, где, расположено много крупных предприятий, транспорт заканчивает ходить на полчаса - час раньше, чем в центре.
«Людям, живущим в центре или близко к нему, которые не могут найти работу рядом, приходится каждый день ездить на окраины, - заявил председатель комитета по науке Всеволод Осипов, - нет точной статистики, но таких людей в городе тысячи. Транспорт заканчивает ходить рано и многим приходится идти домой пешком. А потом мы удивляемся, почему растет количество уличных преступлений в темное время суток».
Собственными перевозками в состоянии заниматься только крупные предприятия Лесопромышленного и военно-промышленного комплекса. Но и там иногда возникают проблемные ситуации. Например, несколько сотен северодвинцев трудятся на предприятиях Архангельска и наоборот. Между двумя городами общественный транспорт заканчивает ездить около 22 часов.
Политику ранних последних рейсов автотранспортники обусловливают убытками от неполных автобусов.
«Дальние маршруты и без того приносят мало прибыли, а от вечерних дальних маршрутов вообще одни убытки, - прокомментировал директор ассоциации автотранспортников области Виктор Доронин, - мое предложение: или скидывайтесь, или давайте дотацию из бюджета. Бесплатно мы работать не намерены».
За круглым столом совещания в обладминистрации повисла пауза, передает корреспондент ИА «RUSNORD». Предложения по выходу из сложившегося замкнутого круга, как то, пустить в рейсы автобусы большой вместимости, были встречены Дорониным без особого энтузиазма. В результате, вывода кто и как будет решать проблему последних рейсов на координационном совете в очередной раз сделано не было.
Следует отметить, что совсем недавно в Архангельске тариф на проезд для окраинных маршрутов был повышен на 20% с 10 до 12 рублей. И обоснованием для повышения тарифов был «рост цен на бензин», а не убыточность последних рейсов.