Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Версия о том, что Боинг «Аэрофлот Норда» в Перми был сбит силами ПВО, обрастает подробностями

 

Слух распространился в Архангельске в течение последних четырех дней со ссылкой на некоего высокопоставленного чиновника из Министерства обороны.

Со ссылкой на тот же источник утверждается, что захваченный экипаж успел послать на землю сигнал СОС.

Данная версия предотвращения теракта - падение захваченного неизвестными самолета на один из крупнейших в стране химических заводов - позволяет выстроить достаточно устойчивую логическую цепочку произошедшей катастрофы. В частности, становится объяснима широко растиражированная фраза диспетчера аэропорта Перми про то, что пилоты «отвечали не адекватно».

Траектория полета самолета с «отвечающими неадекватно» пилотами могла иметь конечной точкой Пермский химзавод. Согласно версии, террористы захватили рейсовый самолет с летящим на борту генералом Трошевым в надежде, что военные не станут его сбивать максимально долго.

Также становятся объяснимы показания пермских очевидцев, утверждающих, что они видели падающий огромный огненный шар (сообщениями об этом пестрели практически все ЖЖ), тем самым, доказывая, что самолет взорвался в воздухе на низкой высоте. По официальной же версии, самолет разбился при ударе об землю.

Версия, что военные сбили самолет, захваченный террористами, во многом объясняет и тот факт, что обломки были собраны практически мгновенно, а журналистам был предоставлен для фотографирования лишь кусок фюзеляжа с частью надписи «Аэрофлот». При этом на месте падения 70-тонного самолета так и не оказалось воронки. По мнению специалистов, сбор обломков велся по меньшей мере «странно». Над местом катастрофы периодически низко зависал вертолет, разметая мелкие обломки.

На размышления наводит и тот факт, что именно военные специалисты первыми публично исключили версию теракта уже утром - всего через несколько часов после катастрофы, задолго до сбора всех частей самолета.

Также выглядит шитой белыми нитками официальная версия, что пилоты «не разобрались» в управлении самолетом: имея за плечами несколько сотен рейсов на Боинге, оба пилота вдруг перестают понимать главный навигационный прибор. К чести министра транспорта Игоря Левитина надо сказать, что сразу после объявления «официальной версии» он заявил, что не верит в недостаточную подготовку архангельского экипажа.

Одна из первых версий катастрофы - плохое техническое состояние самолета «Аэрофлот-Норда» - имеет под собой некоторое основание. Так, по данным сотрудников компании, технический износ именно этого Боинга-737, купленного в лизинг после многолетней эксплуатации в Китае, было одним из самых высоких во всем авиапарке архангельского перевозчика. До сих пор остается непроверенной версия, что самолет по техническим причинам мог не состоять на сервисном обслуживании в компании-изготовителе.
Версия отказа в воздухе и возгорания двигателей Боинга-737 была в спешке отметена, возможно, из-за не желания допускать специалистов конструкторского бюро авиастроителя к экспертизе обломков.

Так или иначе, но до сих пор среди специалистов в Архангельске и в Перми нет значительного числа приверженцев официальной версии крушения самолета. Долгое время в Интернет-пространствах двух регионов обсуждались две версии авикатастрофы. В Пермских блогах главным образом рассматривались версии «теракта» и возможного ракетного удара по самолету силами ПВО с целью предотвращения падения самолета на химкомбинат. В Архангельске блоггеры более склонны были считать техническое состояние экс-китайского «Боинга» «Аэрофлот-Норда» не выдерживающим никакой критики. Но в обоих случаях читатели блогов в сети уверены, что архангельский экипаж во главе с Родионом Медведевым  пытался спасти Пермь от падения самолета на жилые кварталы и территорию химкомбината.

Напомним, катастрофа произошла рано утром 14 сентября. На борту Боинга-737, принадлежавшего компании «Аэрофлот-Норд» и выполняющего рейс Москва-Пермь находились 88 человек, в том числе 6 членов экипажа. При подлете к Перми самолет потерпел крушение, все находившиеся на борту погибли.

В обоснование официальной версии, правоохранительными органами возбуждено дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц"). Расследованием причин катастрофы занимается главное следственное управление СКП РФ. Первые родственники погибших пассажиров уже начали подавать иски в суд. 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (242)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20