Причем, новые предложения депутатов можно назвать поистине революционными, пишет сегодня Auto.mail.ru. Так, за повторную езду в пьяном виде предлагают отнимать (!) автомобили, а водителей лишать прав пожизненно (!). Такая же мера может применяться и к тем водителям, которые часто превышают скорость движения, выезжают на полосу встречного движения или проезжают перекрестки на красный свет. «Это будет серьезным ограничением для тех, кто лихачит на дорогих машинах», - заявил «Ведомостям» первый зампред конституционного комитета Думы Александр Москалец.
Впервые серьезное повышение штрафов произошло два года назад: тогда среди автолюбителей началась настоящая паника - все боялись массовых поборов со стороны ГИБДД. Многие владельцы автомобилей даже грозились загнать своих коней в гараж и не выгонять до отмены поправок в КоАП. Новые правила никто не отменил, более того, они дали ощутимые плоды: всего за шесть месяцев действия закона количество серьезных нарушений уменьшилось в разы. Правительству результат понравился, и в этом году нас ожидает повторение эксперимента двухлетней давности.
Возможно, будет повышено наказание и для водителей, которые при перестроении не включают «поворотник». Сейчас за это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 руб., но председатель Госдумы Борис Грызлов уверен, что наказание должно быть гораздо строже.
Между тем, бывший глава ГАИ, а ныне член Совета Федерации Владимир Федоров считает, что по некоторым статьям Кодекса можно дать послабление. В частности, за выезд на встречную полосу впервые стоит лишь штрафовать, а лишать прав только рецидивистов.
Эксперты отмечают, что хороши любые меры, направленные на сокращение числа погибших в авариях. Но первую очередь надо создать нормальные условия для передвижения, строить нормальные дороги, а потом уже создавать новые надзорные ведомства и ужесточать ответственность, заметил "Коммерсанту" глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Одними ужесточениями нельзя ограничиваться: 37% федеральных трасс не соответствует техническим нормам и это ведет к авариям, соглашается председатель организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Адвокат Виктор Травин считает, что в России из-за коррупции лишение прав будет чрезвычайно редким наказанием: оно почти всегда может быть "заменено" огромной взяткой. Меры, предложенные Генпрокуратурой и МВД, будут лишь пиар-акцией, уверен лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Команду, которую дал Медведев после аварии на трассе "Дон", силовые структуры воспримут традиционным и однобоким образом - снова ужесточить ответственность для водителей, предостерегает Лысаков.