Борьба с нелегалами с переменным успехом ведется по всей области, но ситуация с маршрутом №144 уже критическая. На маршруте работает порядка 60 перевозчиков. Однако официально договор с министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области подписан лишь у семи. Остальные работают без согласованного расписания, не используют навигаторы, что не позволяет контролировать их деятельность и обеспечить безопасность на дорогах.
В
Минтрансе возмущены тем, что нелегалы развернули настоящую информационную войну
в СМИ легальным перевозчикам, лоббируют свои интересы через депутатский корпус
новодвинского Совета депутатов.
Между тем, подчеркнул Мартынов, незаконное предпринимательство карается
законом, вплоть до уголовной ответственности, если речь идет о возможной угрозе
жизни граждан. Этот факт нелегалов, по всей видимости, не смущает.
«Все перевозчики должны быть в одинаковых условиях, – говорит Михаил Мартынов. – Одни действуют по закону и подписывают с нами договор, согласовывают маршрут движения и расписание, оборудуют машины навигаторами. Другие ничего этого не делают и выходят на маршрут, когда им захочется. Нарушаются условия конкуренции. Это то же самое, если бы на бой с боксером вышел человек с бейсбольной битой».
Ситуация в действительности весьма походит на бои без правил. Две-три «Газели» нелегалов, пользуясь отсутствием своего расписания, выходят на маршрут непосредственно перед рейсом автобуса большой вместительности легального перевозчика, блокируют его движение, отнимают потенциальных пассажиров. В результате, ООО «Новодвинские перевозки» – предприятие, которое содержит большой парк техники, штат сотрудников, действуя по всем правилам, - терпит убытки. Не так давно автобусы этого предприятия были закиданы камнями. Кто это сделал, разбирается милиция, однако у самих перевозчиков нет сомнений в том, кто может быть заказчиком.
Таким способом нелегалы-газелисты требовали от официального перевозчика отмены льгот, которые он начал предоставлять ветеранам и пенсионерам Новодвинска.
«Нелегалы используют откровенно криминальные методы работы, не подчиняются областному законодательству, пытаются сами диктовать свои условия, - отмечают в Министерстве транспорта. - К сожалению, существующее законодательство не позволяет строго их наказывать. Действующие штрафы слишком малы, чтобы заставить их перейти к законной предпринимательской деятельности. Нелегальный бизнес приносит куда большие доходы».