Вот что по этому поводу пишут в интернете: По данным МЧС на 8 часов утра 22 июля (я в этот момент как раз Итоги дописывал), в области действует 44 пожара. Наиболее близкий к городу Архангельску пожар действует в районе Талажского авиагородка. Ветер дует в сторону города, поэтому все жители ощущают резкий запах гари.
Остальные пожары зафиксированы в Верхнетоемском, Коношском, Ленском, Онежском, Пинежском, Плесецком, Приморском, Холмогорском, Шенкурском районах на площади 2102,7 га. Локализовано 32, на площади 1059,4 га, всего работают 2051 чел. и 278 ед. техники. Тушение особо сложных пожаров осуществляется с помощью воздушных судов.
Всего с начала периода возникло 388 пожаров на общей площади 14363,32 га...
В этом году по пожароопасности наша область делит первое место с Коми, именно такой вывод можно сделать из высказываний высоких чиновников из федерального МЧС. Первое, что приходит на ум - опять Михальчуку везёт! Только-только Кремль собрался обратить внимание на горящие леса и выяснить, кто проморгал ситуацию, заботясь лишь о собственном пиаре, как бац! теплоход «Булгария», пошёл на дно, не до пожаров стало...
Почуяв передышку, губернатор собирает экстренное заседание по борьбе с огнём. Обведя грозным взглядом присутствующих, Илья Филиппович драматическим (как мне представляется) тоном сообщает, что для победы над огнём нужно 160 миллионов рублей с гаком. Иначе все погорим, а он, как глава региона, первый.
Собравшиеся стыдливо тупили глаза, про себя удивляясь - а к кому, собственно, Михальчук обращается? Скорее всего, к самому себе. Что может быть проще - перекинуть миллионы, оставшиеся от работы со СМИ, на борьбу с пожарами, приплюсовав к ним те немалые деньги, что выделены были из бюджета министру Настеньке на забавы и булавки. Глядишь, пол-области уже и спасли. Ой, что-то мне в такое не верится. Скорее, это сигнал федералам, чтобы раскошелились. И как только не надоест Москве держать на местах таких ненасытных пиявок...
Правда, запах гари можно пережить, особенно, если ночуешь дома. А если в казарме, да ещё на Северном Кавказе? Вот от какой заметки у меня волосы дыбом встали: 17 июля 28 ребят, призванных из Архангельской области, приняли воинскую присягу в расположении Буйнакской мотострелковой бригады в Республике Дагестан. Впервые в истории почетными гостями церемонии стала делегация Поморья. В Буйнакск приехали заместитель губернатора Роман Балашов и матери нескольких призывников.
- Вам предстоит служить в очень интересном месте, в регионе с богатой историей и самобытными традициями. Здесь очень большое значение придают словам и поступкам, - сказал, обращаясь к военнослужащим, вице-губернатор. - Хочу сказать, что именно по вам здесь будут судить об Архангельской области в целом.
После присяги гости из Архангельска прошли по территории части, оценили условия, в которых предстоит служить ребятам. Солдаты живут в комнатах по трое, на каждый блок имеется отдельный санузел...
Дальше в тексте идут красивые и правильные слова, что Россия у нас одна, будь то Кавказ или Север, что руководство Архангельской области будет внимательно следить за армейской судьбой своих призывников, что на территории нашего региона тоже служит порядка 150 дагестанских парней, что дружба народов... и т.д.
Но тот, кто служил срочную в армии, советской или российской, здесь одинаково, знает - настоящая солдатская жизнь начинается после отбоя. Когда спят командиры, политработники, военная прокуратура и Комитет солдатских матерей. Спорить могу, количество военнослужащих родом из центральной России в Буйнакской бригаде меньше, чем местных призывников. А если и больше, они на своей территории, случись внутренний конфликт, нашим ребятам за забор части не выйти.
Меня межэтнические противоречия (стараюсь быть помягче) коснулись только в учебке, в нашей роте превалировали выходцы с Западной Украины. В Кантемировке в развед-водолазном взводе поваром служил Исмаил Исмаилов из Узбекистана. Своеобразный был юноша, со своими национальными традициями и взглядами на жизнь, но в виду многократного этнического перевеса он старался не выделяться из общеславянской массы. Зато в танковых полках, отдельных батальонах, в автороте командира дивизии («Чёрная сотня») столкновения на культурно-бытовой почве между представителями различных народностей СССР возникали постоянно. Правда, по масштабам они уступали преступлениям на почве «дедовщины». Сейчас последняя потеряла свою остроту, не успел прийти служить - уже собирайся на дембель. Зато о конфликтах между призывниками с Кавказа и прочими россиянами пресса рассказывает с обидной периодичностью.
Что-то я слышал по поводу территориального принципа призыва, «солдат должен служить в своём родном регионе». Не уверен, что это правильно, слишком много раздражающих факторов и соблазнов. Но если есть проблема непонимания внутри различных групп молодёжи, совсем не нужно ставить эксперименты, тем самым испытывая неокрепшие души и умы на толерантность. Не устраивать из этого показательную акцию, а по-тихому договориться между руководителями регионов - «давайте не будить лихо, вы - у себя, мы - у себя».
Если вы думаете, что это моё личное мнение, советую заглянуть в интернет на страничку отзывов на этот материал. Там сказано то же самое, только гораздо резче, по-мужски...
Установившаяся в нашей области жара не щадит ничьи мозги. Ну, то, что обострение при высоких температурах настигает городских сумасшедших, написано в любом учебнике по психиатрии. Например, Древарх-Просветлённый, ставший недавно полным тёзкой нашего губернатора, решил освежиться путём вступления в Общероссийский народный фронт. И таки приняли - «нам дорог каждый голос!». На радостях Древаша разделся прямо в общественной приёмной Путина (наверное, предъявлял свой главный ЧЛЕНский взнос).
После этого, казалось, страсти по вступлению во «фронтовики» должны улечься, как минимум, в Архангельской области (кому охота находиться в одной компании с записным придурком). Какой там! 21 июля, в Архангельске состоялся первый раунд Общенародного предварительного голосования (праймериз). В Ломоносовском ДК собрались 510 выборщиков, среди которых числились как члены партии «Единая Россия», так и представители общественных организаций, вступивших в Общероссийский народный фронт. Помимо выборщиков из Архангельска в голосовании также приняли участие представители Лешуконского, Мезенского, Пинежского, Приморского и Холмогорского районов.
По итогам голосования убедительную победу одержал секретарь регионального политсовета «Единой России» Эрнест Белокоровин. Он набрал 352 голоса. Следом за ним расположились Артур Чилингаров (266 голосов) и Николай Калистратов (198 голосов). Замкнули группу лидеров Александр Дятлов, Константин Добрынин и Дмитрий Таскаев.
По словам Эрнеста Белокоровина, главная задача праймериз - найти новых людей, которые смогут привнести новые идеи в развитие области и страны. «Нам нужно лоббировать интересы Архангельской области в Госдуме», - подчеркнул он.
Сегодня, 22 июля очередной тур праймериз пройдет в Новодвинске. Далее на очереди Северодвинск, Коряжма, Котлас, Вельск, Няндома, Плесецк, Онега и снова Архангельск.
Честно говоря, у меня после написанного возникают законные сомнения в здоровье некоторых наших ВИПов. Кого имел ввиду министр и единоросс Белокоровин, говоря о «новых людях»? Себя, Дятлова, Чилингарова или Таскаева? Да, есть некий Добрынин, лично я знаю актёра «Сатирикона» под такой фамилией, но он Николай, а этот Константин. Покопавшись в интернете, выудил - этого юриста выдвинул Котласский ЦБК, там его, говорят, знают, больше нигде. Однако голосов он получил побольше Таскаева.
Но, что ещё забавнее, те же люди принимают участие в конкурсе на самого достойного кандидата и в других муниципальных образованиях. Например, в Новодвинске список таков: Чилингаров, Белокоровин, Дятлов, Добрынин, Калистратов. Это что, поступление в театральные вузы столицы, когда абитуриенты проходят творческий конкурс во всех профильных вузах - ВГИК, ГИТИС, Щука...? А там посмотрим, может, где и примут...
Ну, и какова цена такому праймеризу? Жалко его участников, солидным мужчинам, похоже, наплевать, что в глазах общества они выглядят дешёвыми клоунами (дешёвыми духовно, а не в части личных финансовых накоплений).
А дело-то серьёзное, область в прямом смысле спасать надо, и не только от огня. Вот самоубийственные данные, которые недавно выдал Архангельскстат:По предварительной оценке, в период с января по июнь 2011 года общая убыль населения в области составила 5,4 тыс. человек. Количество умерших превысило число родившихся на 1,6 тыс. человек (в 1,2 раза), сальдо миграции достигло -3,8 тыс. человек. За первые шесть месяцев в области родилось 7,2 тыс. человек и 8,8 тысяч - умерли.
Так же за первое полугодие органами ЗАГС были зарегистрированы 4,2 тысяч браков и 3,1 тысяч разводов. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, в текущем году количество браков сократилось на 6%, а разводов, наоборот, стало больше - на 6,9%.
Не нужно быть профессиональным социологом, чтобы по этим цифрам определить упадническое состояние духа, охватившее в последние годы население Архангельской области. Где-то рапортуют о положительной динамике прироста населения, об очередях за материнским капиталом. Мы же живём, как в 90-х - у нас умирают, от нас уезжают, наши люди чаще разводятся, чем женятся. Ничего удивительного, если Архангельская миграционная служба только и смогла похвастаться перед потенциальными переселенцами, что развитием розничной торговли. Помните, как несколько лет назад один крупный деятель областного масштаба уже советовал безработным лесорубам временно заняться собирательством? Налицо явный прогресс!
Так чем же (или кем) неприятно пахнет в Архангельской области?
Леонид Черток