Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Директор Архангельского речного порта Александр Дятлов: "Революцию делать не будем"

-Когда мне предложили занять место директора, согласился сразу же - работа интересная, хотя, конечно, здесь своя специфика, - рассказывает Александр Дятлов. - Я же не занимался ни перевозками, ни добычей песка. Но до этого был замом генерального директора на "Красной Кузнице", поэтому определенный опыт руководства большим предприятием у меня есть. "Кузницу" восстанавливали, можно сказать, заново. Картина там первоначально выглядела так: территория завалена грудами металлолома, сплошные долги. Мы набрали штат руководящих сотрудников, сделали первые заказы. Старались навести порядок - от штатного расписания до уборки цехов. Потом, пытаясь сохранить традиции, начали помогать заводской волейбольной команде - она осталась там каким-то чудом. Тем не менее, когда Александр Владимирович принимал дела в порту, ситуация представлялась намного выигрышней, нежели когда-то на "Кузнице". Порт не был банкротом. Свою управленческую команду новый директор не приводил, поскольку в том, как он считает, не было нужды, никаких сокращений не устраивал. Сменились лишь финансовый и коммерческий директоры. -Здесь очень хорошие специалисты. Зарплата у них невысокая, но люди работают на совесть. Как и на каждом предприятии, есть у нас свои энтузиасты. К примеру, начальник пассажирского райуправления Валерий Алексеевич АРЕФЬЕВ может рассказать историю порта с 1920 года: что тут было, какие директора менялись - при ком жилось лучше, при ком хуже. Огорчает, что мало молодежи. Сейчас привлечь "молодых и перспективных" можно лишь хорошими деньгами, а пока этого обещать мы им не можем. (К слову сказать, средняя зарплата портовиков - 6 тысяч рублей. Примеч. автора). Глобальных изменений в порту Александр Дятлов не планирует и менять его специфику тоже не будет. У предприятия довольно много заказчиков, давние и главные из которых ООО "Интауголь-Архангельск", ОАО "Архоблтоппром", "Силбет", "Комбинат железобетонных изделий "Северо-Запад", "Транс НАО", чьи грузы с началом навигации суда речного порта вновь "взвалят" на себя и примутся развозить по островам и районам. - Приоритетное направление работы порта - добыча песка на Юрасе, на Жаровихе - центральный грузовой район, где переваливается уголь - этим и будем заниматься. Уходить с рынка мы не собираемся, будем брать все заказы, работать со всеми, кто к нам придет. Попытаемся все, что есть, сохранить, все, что можно, приумножить, - в голосе директора прозвучала уверенность. Речники еще и пассажиров возят - как только растает последний лед на реке и до самой поздней осени, хотя дело это за многолетнюю историю существования никогда не было прибыльным. Давно миновали времена, когда архангельский купец Яков МАКАРОВ угощал путешествующих на его суденышках (прозванных "макарками") чаем и баранками. Однако жизнь на островах Северной Двины продолжается и в наши дни, поэтому их трудоспособное население спешит в Архангельск на работу и учебу. - Приходится возить льготников, поэтому у нас возникают убытки, но их компенсируют заказчики - областная и городская администрации. К примеру, на предстоящую навигацию область выделила 10 миллионов, мэрия - 6. Архангельский речной порт - акционерное общество и может отказаться от невыгодных пассажирских перевозок, но как же бросить людей на произвол судьбы? Порт исторически этим занимался, и мы революцию делать не будем, - заверил Александр Владимирович. Однако, помимо прочего, необходимо содержать в надлежащем состоянии суда, чтобы не пошли ко дну. А флот у порта старый, что греха таить. "Коммунар" построен в 1940-м году, "Балхаш" - 1944-м, есть в наличии и середнячки-шестидесятники, а самые "молодые" - "Петр Завернин" и "Леонид Марков" - датируются соответственно 1987-м и 1989 годами постройки. Всего же в распоряжении порта 8 пассажирских теплоходов. - Ремонт, конечно, делаем. Но вот приобрести новые суда достаточно сложно. В модернизации, в первую очередь, должны быть заинтересованы городские и областные власти, и мы общаемся с ними по этому поводу. Возможно, на флоте появятся суда типа "Ирбис" (на воздушных подушках), однако это вопрос времени. Архангелогородцы, прогуливающиеся по Набережной Северной Двины в том месте, где гранит уже не сковывает ее, лицезреют порой весьма печальные виды. "Заря" и два "Полесья" застыли напротив вокзала речного порта. Хотя ресурс свой они не выработали, в плавание по Двине больше не отправятся, поскольку размывают ее берега и бьют малька. Да и в эксплуатации слишком дорогостоящие - расходуют много топлива и требуют специальных причалов. Стоят они без дела не первый год. Поэтому у руководства есть задумка либо продать суда, либо сдать в металлолом. Пожалуй, в их отсутствие веселее станет картинка у вокзала. Кстати, его деревянное здание по причине своей ветхости (оно построено в 1965 году как временный павильон и находится в аварийном состоянии) тоже нуждается в "утилизации", к тому же в нем располагается не только зал ожидания, но и контора пассажирского райуправления порта. Поэтому в ближайшее время Александр Владимирович Дятлов намерен заняться проектом нового вокзала. Однако, как он заметил, этот процесс, включая строительство, коротким не будет. Хотя "переворота" с приходом Дятлова в порту и не ожидается, тем не менее, новшества уже появились. Это, в первую очередь, касается работы с людьми. - Может, раньше с них меньше спрашивали, и руководство им меньше помогало. Люди приходили с предложениями, а все попадало, что называется "в стол". Сейчас в этом плане я политику изменил. Предложения внимательно изучаю, а они самые разные - от порядка отгулов до экономии топлива и денег на предприятии. Нужно сказать, что отношения "руководитель - подчиненные" в порту имеют обратную связь. По признанию Александра Владимировича, специалисты здорово помогают ему разбираться в "речной" специфике. Кроме того, с началом навигации директор планирует "на всех суденышках пройти по всем линиям, чтобы посмотреть, где, кого и как обслуживаем". В заключение (назовем эту маленькую часть неофициальной), пожалуй, стоит упомянуть, что летом Дятлова ждут выпускные экзамены в Плехановской академии народного хозяйства и диплом экономиста. По всей видимости, подготовку он уже начал - во время нашего разговора на столе в кабинете лежал "солидный" талмуд по одной из учебных дисциплин. Еще один штрих к портрету директора - он на "ты" со спортом, причем со школьной поры, когда начал заниматься плаванием и боксом. Александр Владимирович ходит в бассейн, любит пройтись на лыжах в Малых Карелах (куда отправляется каждые выходные) и поработать над боксерскими навыками. - Я - вице-президент федерации бокса Архангельской области. Очень хорошо, что в нашем городе открыли школу по этому виду спорта. Во-первых, это олимпийский вид, во-вторых, молодежь находит выход энергии не в драках в баре, а на занятиях. В выходные дни директор речпорта дает нагрузку не только мышцам - он старательно закрепляет знание английского и, по признанию Александра Владимировича, если когда-нибудь появится свободное время, начнет изучать испанский. Итак, полку молодых руководителей архангельских предприятий (подчеркнем, одного из самых крупных и старейших) прибыло. Высокий потенциал своего нового директора портовики уже оценили. Надеемся, что после окончания навигации его одобрят и архангелогородцы-пассажиры, и фирмы-партнеры. Людмила СЕЛИВАНОВА

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (59)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20